В своей статье Продвижение сайта по низкочастотным...

В своей статье Продвижение сайта по низкочастотным запросам я писал о важности внутренней перелинковки сайта для продвижения по НЧ запросам. Настало время о ней поговорить. Речь пойдет о перелинковке сайта на примере интернет-магазина или каталога товаров с большим числом страниц.

Что подразумевается под внутренней перелинковкой?

Часто интернет-магазины предоставляют большое разнообразие своей продукции. Каждому товару соответствует отдельная страница. Число таких страниц может достигать нескольких тысяч. Чтобы получить максимальный эффект от поискового продвижения такого магазина, нужно оптимизировать каждую страницу и весь сайт в целом, дабы придать страницам с товаром максимальный вес. Рассмотрим типичный интернет магазин (например, магазин игрушек, магазин lego), состоящий из:

    главной страницы страниц категорий страниц с описанием товаром

Подкатегории и другие страницы рассматривать не будем. Под внутренней перелинковкой понимается расстановка ссылок внутри сайта. Иными словами, перелинковать сайт означает расставить внутренние ссылки с главной страницы, со страниц категорий и со страниц товаров.

Перелинковка интернет-магазина

Я создал ни один интернет-магазин, в основном использовал следующую схему перелинковки: Со страниц категорий ставятся ссылки на товары в данной категории. От каждого товара идет ссылка на главную, и на 5 товаров по следующей схеме: Обозначение (номер (ID) товара – на какие товары он ссылается). Всего в каталоге n товаров. 1 – 5,6,7,8 (т. е., товар с ID = 1 ссылается на товары с ID =5,6,7,8) 2 – 5,6,7,8 3 – 5,6,7,8 4 – 5,6,7,8 5 – 9,10,11,12 6 – 9,10,11,12 и т. д.. (n-3) – 1,2,3,4 (n-2) – 1,2,3,4 (n-1) – 1,2,3,4 n – 1,2,3,4 В добавок, каждый товар ссылается на следующий товар в своей категории. Под следующим имеется ввиду товар, ID которого следует за текущим. Если это последний товар в категории, то он ссылается на первый товар в своей категории. Таким образом, на каждую страницу с товаром мы будем иметь 5 входящих внутренних ссылок с других страниц описания товаров.

В своей статье Продвижение сайта по низкочастотным...

Все это нужно для поднятия веса страницам описания товаров. Примечание. Все вышесказанное не означает, что, помимо перечисленных, других ссылок нет. Просто все остальные ссылки закрываются аттрибутом rel=”nofollow”. Кроме того, на всех страницах присутствуют ссылки навигации, т. е. меню. Как оформлять такие ссылки? Для привлечения внимания пользователя к ассортименту товаров обычно создают блок с названием “Советуем Вам ознакомиться со следующими товарами в нашем магазине”, где и размещают все ссылки. Как еще можно перелинковать страницы? Вообще, существует множество видов внутренней перелинковки сайта. Вышепреведенную перелинковку я использовал на практике и она дала неплохой результат. Для продвижения по низкочастотным запросам при перелинковки сайта стоит учитывать следующее:

    Все товары должны быть перелинкованы между собой, не должно оставаться товара, на которого нет ссылок. Перелинковка должна быть закольцована, т. е. начав двигаться по ссылкам от одного товара к другому, рано или поздно вы должны снова вернуться к начальному товару. Таких колец нужно делать несколько, причем, они должны пересекаться между собой. Перелинковка должна быть равномерной. Иными словами, страница описания товара должна ссылаться на k других страниц описания, и на эту страницу должно вести k ссылок, где k следует брать от 5 до 10. Главное, чтобы на страницу ссылалось не меньше k ссылок.

Перелинковка должна быть устойчивой к выпаданию страниц из индекса. Пропадание нескольких страниц не должно нарушать общей кольцевой целостности сайта.
Для внутренней перелинковки важно соблюдение всех этих принципов, только тогда она будет наиболее эффективной.

Зачем нужна внутренняя перелинковка?

Перечислю основные моменты, ради чего следует использовать внутреннюю перелинковку:

    Повышение конверсии интернет-магазина. Проводя поиск какого-либо товара, покупатель, как правило, интересуется и похожими товарами. Поэтому список с “подобные товары” не только способствует перелинковке, но и повышает заинтересованность пользователя в покупке, повышая тем самым конверсию. Дополнительная навигация по сайту. Повышение веса страниц для продвижения по низкочастотным запросам. Увеличение ссылочной массы сайта.

На этом все, если есть вопросы – задавайте. Понравился материал? Тогда подписываемся на RSS

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus