В статье “Google Analytics: Создание цели” были кратко рассмотрены следующие моменты:
- Что такое цель Для чего нужна цель Как создать цель
В сегодняшней статье, я хочу рассказать о статистике, которую предоставляет Google Analytics, на основе созданной цели на статью “Google Analytics: Узнай больше о своем трафике” Для просмотра статистики по целям, необходимо, после входа под своей учетной записью в Google Analytics, в меню слева выбрать пункт “Цели”. Для рассматриваемой мною цели, общая статистика представлена в виде двух графиков: Эффективность цели и Общая полезность цели. Эффективность цели: Общая полезность цели: Для того чтобы посмотреть по дням, сколько было переходов, необходимо в меню выбрать пункт “Всего переходов”. Данные будут представлены в следующем виде: Как вы понимаете – это часть графика за месяц. Коэффициент конверсии представлен в таком же графике. Для его просмотра, так же в меню слева необходимо выбрать пункт “Коэффициент конверсии”. Следующий пункт меню “Проверка цели”. Так как у меня создано всего 2 цели, то показана информация о них в процентном соотношении, как показано на рисунке ниже. Следующий пункт меню – “Обратный путь к цели”. Здесь представлена информация о маршруте пользователя, по которому он дошел до цели. То есть, например первая строка: /?p=50 >>/?paged=2 >>/?p=45 >>/?p=44, говорит о том, что пользователь начал просмотр со статьи “Insight for Search: новый сервис от Google”, затем перешел на вторую страницу блога, после чего к просмотру статьи “Подбор ключевых слов перед публикацией нового поста” и наконец-то совершил переход к цели “Google Analytics: Узнай больше о своем трафике”. Следующим пунктом меню, представлена информация о полезности цели. Что такое полезность цели, можно прочитать в справочном центре Google.. Кому лень переходить по ссылке, приведу описание из справочного центра: Полезность цели. В Google Analytics установленная полезность цели используется для расчета рентабельности инвестиций, среднего показателя и других параметров. Оценить полезность цели можно, подсчитав, насколько часто становятся клиентами посетители, которые ее достигли. Если, например, ваш отдел сбыта сообщает о 10% посетителей, которые хотят, чтобы с ними связались, а средняя сумма транзакции составляет 500 долларов США, тогда цели “Связаться со мной” можно назначить полезность 50 долларов США (т. е. 10% от 500 долларов США). С другой стороны, если к продажам приводит только 1% регистраций в списке рассылки, можно установить полезность цели “регистрация электронного адреса” в размере 5 долларов США. Предпоследний пункт в меню – “Прерванные последовательности перехода к цели”. Здесь представлена информация о не завершенных переходах. В данном случае каждый день 0.00%, так как цель установлена не совсем правильно. Не были назначены четкие шаги, которые ведут к цели. Данная статья приведена лишь в ознакомительных целях. Если правильно устанавливать цели на сайте, то необходимо назначить шаги. Например это может выглядеть так:
- Шаг #1: Регистрация Шаг #2: Принятие условий соглашения Шаг #3: Информация об успешной регистрации. Собственно, именно этот третий шаг и будет нашей целью.
Если создать цель таким образом, тогда, в ситуации, если пользователь прерывает регистрацию на втором шаге (Принятие условий соглашения) – в разделе “Прерванные последовательности перехода к цели” появится информация о не завершенном переходе. Ну и последний пункт меню для просмотра статистики о созданных целях – “Визуализация последовательностей”. Опять же, ситуация, как и в предыдущем пункте с прерванными последовательностями перехода. Данных почти нет. Для примера, который был выше, здесь: Вход: Шаг #1 (Регистрация) Спасибо: Шаг #2 (Принятие условий соглашения) Google Analytics: Узнай больше о своем трафике: Шаг #3 (Информация об успешной регистрации). То есть, наша цель. Возможно не очень наглядно все выглядело, но основа думаю понятна. Для более подробной информации о целях, советую обратиться в справочный центр Google.