В препрессе сделать совмещение между сепарациями (цветами) при печати публикации идеально точным — не в силах человека. Следовательно, несовмещение дожно быть не заметно. Человеческий глаз гораздо чувствительнее к разнице цвета в более светлой области. Поэтому зритель больше внимания обратит на белую полоску, чем на зеленую. Значит, можно вообще чуть-чуть сузить контур дырки в изображении луга, не трогая контур самолета, или, наоборот, расширить контур самолета, не трогая дырки в изображении луга. Тогда объекты будут наползать друг на друга всегда, и белых полос не будет. Такой способ представить последствия несовмещения менее зримыми и называется треппингом. Но как это сделать?
О понятии Оверпринт я рассказывал недавно в ПрепрессБлоге. То же самое можно делать для отдельного объекта, даже если он содержит не одну краску. Для самолета в целом это не годится: нам не нужен зеленый самолет, он должен быть голубым. А вот для контура вокруг него – это именно то, что надо. То есть, мы задаем вокруг самолета тонкий контур того же цвета, что и самолет, или близкого, то есть промежуточного между цветом луга и самолета, и устанавливаем ему атрибут «печатать поверх». Это так называемый «внешний треппинг», то есть объект заходит на подложку. Можно сделать наоборот, например, подложить под самолет белый объект той же формы, но чуть меньше по размерам, то есть как бы прорезать дырку в изображении луга еще в файле.
Теперь атрибут overprint можно установить для всего самолета. Область перекрытия будет только в узкой зоне, по краям. Это будет внутренний треппинг, то есть здесь край подложки лежит под изображением предмета. Считается, что для того чтобы не исказить изображение, необходимо задавать треппинг так, чтобы более светлые объекты расширялись в сторону более темных, размер которых остается неизменным, а не наоборот. На самом деле, треппинг чаще всего используется для крупных надписей, чем для графических объектов, которые обычно стараются скомпоновать так, чтобы не было необходимости в треппинге. На практике совершено не обязательно, чтобы зона перекрытия включала в себя все краски, которые использованы при заливке основного объекта. Например, если красный (Мagenta – 100, Yellow – 100) текст накладывается на голубой (Сyan – 100) объект, назначение зоне перекрытия того же цвета, что и тексту, приведет к тому, что вокруг букв возникнет хорошо заметный составной черный контур. Попробуем сделать внешний треппинг, используя только краску Magenta 50%. Тогда в зоне перекрытия получится более насыщенный синий цвет, который, тем не менее, не будет сильно выделяться рядом с голубым. Если мы имеем дело с пурпурным объектом (М100) на зеленом фоне (Y100, С100), то целесообразно сделать внутренний треппинг желтым цветом.
Тогда зона перекрытия станет красной и будет лишь подчеркивать контур пурпурного объекта. Если же сделать треппинг обеими красками, входящими в состав зеленого фона, то опять-таки получится черный контур. Если возникает самый, казалось бы, «страшный» вариант, когда на фоне соприкасающихся желтого и зеленого объектов располагается пурпурный текст, можно также сделать внутренний треппинг с заливкой зоны перекрытия желтым цветом. На самом деле, все многообразие ситуаций использования треппинга не сводится к описанному, и не стоит воспринимать предлагаемые варианты как догму, в каждом конкретном случае необходимо решать, как минимизировать видимость зоны треппинга.