В последнее время наблюдается возросший…
В последнее время наблюдается возросший интерес к возможностям электронной коммерции со стороны розничных продавцов. Растет количество тех из них, которые внедряют инструменты электронной коммерции и начинают управлять бизнесом при помощи Интернета. Приток большого количества новых игроков усилил битву за время и кошелек покупателя. Уже прошло то время, когда можно было просто создать хороший сайт и ждать толпу посетителей. Теперь необходимо использовать самые различные методы продвижения, чтобы привлечь посетителей. В результате продвижение сайта стало сложной и значительной частью общих затрат на осуществление маркетинговой стратегии в Интернете.
Тем не менее, привлечение посетителя это только половина работы, даже при условии, что посетитель является частью Вашей целевой аудитории! Вам, как владельцу сайта электронной коммерции, в первую очередь приходится иметь дело с проблемой превращения посетителя в реального покупателя. Для этого необходимо принять ряд мер. К сожалению, большое количество потенциальных покупателей по ряду причин покидают сайт, даже после того как они поместили выбранные товары в корзину. Большинство владельцев сайтов в значительной степени недооценивают количество отказавшихся клиентов. При проведении опросов ни один из респондентов не оценил эту долю этих клиентов более чем 30%. На самом деле все совсем иначе! Согласно различным исследованиям, уровень отказа для среднестатистического сайта электронной коммерции равняется 67%! А ведь это те, кто мог стать реальными покупателями и сделать покупку. Итак, что же нужно сделать, чтобы превратить максимальное количество посетителей сайта в покупателей и увеличить продажи? Рассмотрим новейшие разработки в области Интернета, которые объединяются под общим названием Web 2.0 технологии, могут быть использованы для увеличения функциональных возможностей веб-сайта и снижения отказов от покупки уже выбранных товаров. Web 2.0 как концепция играет большую роль в мире Интернета, но этому явлению еще предстоит оказать значительное влияние на консервативный бизнес сегмент, такой как электронная коммерция. В ближайшее время эта ситуация изменится, т. к. увеличивается число Интернет магазинов, использующих технологию Аякс и другие идеи Web 2.0. Родоначальник Web 2.0 описывает этот термин как новое поколение веб-сайтов, которые используют совместное распределение, установление контактов внутри сообщества, сопровождение данных тегами, открытые программные интерфейсы приложений, ремиксы и т. д. Аякс, краткое название ряда технологий разработки веб-сайтов и ключевой элемент концепции Web 2.0, используется для создания веб-приложений, которые более удобны в использовании, имеют больше возможностей для интерактивного общения, а также работают быстрее. Существующие сайты электронной коммерции также могут иметь подобные преимущества и активно их использовать. Ниже перечислены главные причины, по которым посетители отказываются от покупки, а также возможные пути решения этой проблемы. 1. Стоимость доставки слишком высока и нигде не указана до подсчета итоговой стоимости Очевидно, что это причина номер один отказа от покупки для большинства людей. Первый шаг, который необходимо сделать, не имеет ничего общего с технологиями. Вы должны понимать, что покупатели не будут платить лишнее за доставку и погрузочно-разгрузочные работы. Люди не так глупы! Они имеют более или менее четкое представление, сколько стоит доставка. Поэтому устанавливайте низкие цены на доставку или, по крайней мере, установите их разумный уровень. Следующий способ, который может резко повысить уровень конверсии, –использование новых технологий для отображения корзины и ее содержимого в верхней правой части страницы, на которой находится посетитель. После добавления нового товара в корзину все вычисления происходят сразу же без перезагрузки страницы. Когда вы чувствуете, что стоимость доставки может быть решающей для принятия решения о покупке, то стоимость доставки либо должна быть указана заранее либо после добавления первого товара в корзину, система должна спросить у посетителя почтовый индекс и автоматически посчитать конечную цену с доставкой. 2. Новое мышление и товары, от которых отказался посетитель В этом случае, к сожалению, вы можете сделать немногое! Тем не менее, при условии, что Ваш сайт автоматически сохраняет содержимое корзины, есть шанс, что посетитель вернется и продолжит делать покупки. Анализ страницы, с которой ушел посетитель, также способен помочь Вам определить причину ухода. Внедряйте автоматическое сохранение корзины в свои сайты! 3. Сравнение товаров или просмотр сайта Помимо наблюдения за сайтами Ваших конкурентов и агрессивной рекламы, Вам следует также создать сайт, который будет иметь больше функциональных возможностей и качество содержимого которого будет выше, чем у Ваших конкурентов. 4. Общая стоимость товаров слишком высока Опять же, когда корзина постоянно находится перед глазами, а конечная цена всегда считается автоматически, покупатель будет способен принять более взвешенное решение. 5. Сохранение информации о товарах для последующе