В первой десятке продаж в Европе и США сейчас бок о бок идут...

В первой десятке продаж в Европе и США сейчас бок о бок идут два наследника уважаемых игровых сериалов Need For Speed и Tony Hawk’s с одинаковым подзаголовком «Underground». Обе линейки синхронно решили заявить об отходе от привычной концепции и показать себя поклонникам с неожиданной стороны, но если в стане скейтеров действительно имеют место какие-то подвижки, то гонщикам досталось лишь удовлетворять врождённую потребность к собирательству и страсть к вещизму. Основа игры – «кампания» под названием Go Underground – затягивает в свои сети даже не разнообразием машин, среди которых есть как дохленькая, но упорная Honda Civic, так и более вменяемые Ford Focus, Dodge Neon или Toyota Supra. NFSU приковывает внимание огромным количеством разнообразных апгрейдов. Улучшения бывают двух типов: первые, технические, повышают характеристики машины, а вторые, визуальные, служат чисто эстетической цели и поднимают вашу репутацию. С новыми запчастями дело ясно: замена двигателя серьёзно скажется на ускорении, а «шины +1» улучшат сцепление на проблемных участках дороги. Среди менее осязаемых приятностей попадаются и такие бесполезные, казалось бы, мелочи, как наклейки на капот, более модные бамперы и спойлеры. Эти навески не влияют на производительность машины, но благодаря им авто кажется родным уже после первого десятка пройденных уровней. За победы на трассах вы получаете деньги, за красивую езду – уважение, мерой которого служат style points. Первые нужно тратить на покупки, второе уходит на открытие запертых до поры аксессуаров.

В первой десятке продаж в Европе и США сейчас бок о бок идут...

В Underground живет дух настоящего стрит-рейсинга, немыслимого без ручной сборки автомобиля, а море «секретных финтифлюшек» поддерживает стабильный интерес на протяжении всех ста одиннадцати трасс кампании. Команда Black Box, доказавшая свою квалификацию ещё во время разработки Need for Speed: Hot Pursuit 2, вновь прекрасно проявила себя. Underground нечеловечески красив. Узнаваемый вид игре придают отражения, которыми сверкает все, что удостаивается внимания камеры. Разъезжать приходится только по ночам, когда неон вывесок и электрический свет фонарей мягко разрезают тьму, бликуя на трассе и начищенных поверхностях машин.

В первой десятке продаж в Европе и США сейчас бок о бок идут...

В скромный запас памяти консоли девелоперы умудрились уместить все модели зданий на каждом участке трассы, и вам никогда не доведется видеть, как высотный дом вдруг «выпрыгивает» из-за горизонта. Задолго до релиза многие издания окрестили Underground одной из самых эффектных гоночных игр, и они были правы, пусть даже и заочно. Кроме основного Go Underground, состоящего из заездов во всех мыслимых режимах, в Quick Race можно предаваться следующим развлечениям: Circuit, Sprint, Drag, Drift, Lap Knockout и Free Race. Среди знакомых гоночных режимов затесались два необычных вида отдыха. Drift – соревнование в умении контролировать занос. Интрига в том, чтобы за несколько «отчётных» кругов заставить машину как можно дольше скользить по трассе. Кто наберет больше очков – тот и в дамках. Drag-рейсинг – другая песочница.

В первой десятке продаж в Европе и США сейчас бок о бок идут...

В заезде по прямой трассе побеждает тот, кто точнее угадывает момент переключения передачи. Позже (для интересу) появятся и препятствия, и машины обывателей – придётся хоть немного, а вертеть баранку, что тоже хорошо и интересно. Только излишнее однообразие способно испортить наслаждение от времени, что вы проведёте наедине с игрой. Уличные гонки – явление подпольное и неформальное, к солнечному свету оно не приучено, а постоянные путешествия в ночи после дождя быстро утомляют. Трассы, коих, вроде бы, такое обилие, на самом деле собраны из небольших фрагментов, словно из кусочков конструктора, что тоже не впечатляет, а, скорее, наоборот, заставляет постоянно держать ушки на макушке. После пары знакомых поворотов может оказаться вовсе не тот тоннельчик, что вы уже привыкли там видеть. Укрощать оппонентов нужно в бутафорском городе с трафиком различной степени тяжести, но попытка унестись в ночь, свернув с дороги, всегда наказывается принудительным возвращением на верный путь. Удовольствие серьёзным гонщикам способен испортить и «соревновательный» искусственный интеллект, который ведет машину медленнее, если обгоняет игрока, и быстрее, если отстаёт. Это поддерживает постоянное напряжение, но идет вразрез с реалистичностью. Хотя какая к чёрту реалистичность, если после самых жестких столкновений на корпусе автомобилей не остаётся ни царапины? Согласно доброй традиции, в любой видеоигре, претендующей на звание молодёжного развлечения, должна обязательно звучать современная музыка. Вот и в NFS Underground машины летят над асфальтом под музыку Asian Dub Foundation, Dilated Peoples, Crystal Method, Rob Zombie, Eastside Boys и десятка других не менее уважаемых исполнителей. Если эти названия вам ничего не говорят, знайте – песни достойны услаждать слух настоящих стритрейсеров. SFX-эффекты игры записывались с целого гаража настоящей техники, а не микшировались из саундбиблиотек, так что немудрено, что они получились просто отлично. С закрытыми глазами можно уловить разницу между тем, как «дышат» машины с обычными двигателями и с двигателями с турбонаддувом, а это уже немало. Underground – неплохая гоночная игра, но удержаться от того, чтобы тут же основать культ NFSU и служить ей ежедневные молебны, позволяет одно: монотонность ночных улиц. Сто одиннадцать трасс кампании, по которым заставляют ездить взад-вперед, не сильно отличаются друг от друга. Хорошо ещё, что постоянно открывающиеся модификации и навески-наклейки для четырёхколесных друзей не дают заскучать на протяжении всей игры. Но когда вы её закончите, вид мокрого асфальта будет стоять вам поперек горла всю оставшуюся жизнь.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus