В общем смысле «продвижение сайта» (раскрутка) – это привлечение на сайт целевых посетителей. В области интернет-услуг под термином «продвижение сайта» чаще всего понимают более узкое направление – продвижение или раскрутка сайта в поисковых системах. Что это означает? Под понятием «продвижение сайта в поисковых системах» подразумевают выполнение определенных работ, направленных на привлечение на сайт целевых посетителей с поисковых систем путем повышения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по определенному набору ключевых слов (фраз). В данной статье под термином «продвижение сайта» мы будем понимать именно продвижение сайта в поисковых системах.
Считается, что продвижение сайта в поисковых системах в большинстве случаев оказывается более эффективным с точки зрения соотношения цена/качество, чем другие способы продвижения сайтов, такие как медийная (баннерная) и контекстная рекламы. Однако необходимо отметить, что эффективность того или иного вида интернет-рекламы, в первую очередь, обуславливается целями и задачами, которые преследует рекламодатель. Помимо основной задачи – привлечение как можно большего числа целевых посетителей на сайт – продвижение сайтов в поисковых системах косвенно помогает решить ряд других немаловажных задач. Среди них можно выделить: •повышение имиджа компании за счет выведения «имиджевых» запросов в ТОП5 или даже ТОП3 поисковой системы, как правило, это очень дорогие высококонкурентные запросы; •увеличение узнаваемости сайта (бренда компании и/или торговой марки), за счет охвата большого числа целевых запросов. На сегодняшний день наиболее крупные компании в области оптимизации и продвижения веб-сайтов предлагают несколько различных вариантов продвижения сайтов в зависимости от преследуемых целей и задач. 1. Продвижение «по словам» Это наиболее распространенный вариант продвижения сайта, при котором выделяется наиболее значимый список ключевых слов и основной упор продвижения сайта делается именно на него. Продвижение может проводиться по любым видам запросов: низкочастотным, среднечастотным и высокочастотным. Стоимость продвижения рассчитывается отдельно для каждого запроса и дополнительно может зависеть от выбранной позиции в поисковой выдаче. Такой вариант продвижения сайта подходит для компаний с небольшим количеством товаров и услуг и/или в случае, когда можно четко сформулировать небольшой список ключевых фраз. Продвижение «по словам» наиболее эффективно решает задачу повышения имиджа компании и узнаваемости бренда. 2. Продвижение «по видимости» Этот вариант наиболее эффективен в том случае, когда необходимо продвижение большого списка среднечастотных и низкочастотных запросов. Как правило, предложение бывает пакетным, т. е. стоимость формируется в зависимости от тарифного плана, определяемого количеством запросов необходимых для продвижения и гарантируемой долей выводимых запросов. Достоинством данного варианта продвижения является большой список ключевых слов и низкая стоимость продвижения по сравнению с раскруткой «по словам». 3. Продвижение «по посетителям» («по трафику») Продвижение сайта «по посетителям» направлено на раскрутку сайта по максимально возможному списку ключевых слов. Особенность этого варианта продвижения сайта в том, что оплата производится не за позиции сайта в результатах поисковой выдачи, а за конкретных целевых посетителей сайта, пришедших с поисковых систем по целевым ключевым запросам. Продвижение сайта «по посетителям» помимо основной задачи раскрутки сайта решает задачу повышения узнаваемости бренда. Он наиболее эффективен для сайтов с большим списком товаров и услуг, например, для интернет-магазинов.