В непростое время, когда экономические потрясения ослабляют компании одну за другой, в Рунете разгораются нешуточные дискуссии на тему того, каким образом это окажет воздействие на индустрию поискового продвижения. Одни утверждают, будто бы сектор резко сократится, и приводят в пример уже снизившиеся бюджеты предназначенные на продвижение в сфере строительных организаций, кредитных агентов, всевозможных финансовых организаций. Их оппоненты делают упор на тот факт, что в атмосфере жёсткой борьбы за уменьшившееся количество заказчиков компании переориентируют рекламные бюджеты в сторону, где находится поисковое продвижение сайтов из-за эффективности последнего а также невысокой стоимости контакта. Вероятно, что правы и одни, и другие, лишь с той разницей, что приверженцы мнения развала правы непосредственно в данный момент и в отношении недолгосрочной перспективы, а противостоящие им профессионалы смотрят в достаточно близкое будущее. Сейчас в бизнес-секторе царит форменная паника, в результате чего отдельные фирмы на самом деле уменьшают маркетинговые бюджеты или вовсе ликвидируют их. И всё же основополагающие экономические законы, пусть и видоизменяющиеся с течением времени, никто не поменял. Через некоторое время паника уляжется и бизнесу придется учиться жить заново, в климате жестокой конкуренции за уменьшившиеся рынки. Появятся медленные подсчеты, анализы а также стратегические разработки. И результате этого появится бурный рост рынка рекламы в Интернете в целом и поискового продвижения в частности. Поисковое продвижение а также оптимизация сайтов многим средней руки компаниям могут стать настоящим спасением. Такие компании больше не в состоянии позволить самим себе тратить крупные суммы на дорогие, но почти не результативные рекламные каналы, таким фирмам станут нужны настоящие продажи, стоящие как можно меньше.
Конечно, возросшая конкуренция во многих тематиках, скорее всего, приведет к частичному подорожанию услуг компаний, которые осуществляют продвижение сайтов. Москва будет в первых рядах среди тех, кто ощутит удорожание себестоимости выполняемой работы самыми первыми. И всё же в любом случае подобное может оказаться значительно дешевле обычных медиа-каналов. Возможно, возрастёт активность на рынке регионального продвижения. В попытках отыскать дешевых клиентов компании из регионов поспешат в Интернет, с желанием охватить энергичную целевую аудиторию рядом со своим бизнесом. Раньше этот канал их просто не привлекал, поскольку они и без того не справлялись с потоком заказчиков.
Сегодня положение дел меняется, и чем раньше конкретный владелец дела поймет это, тем больше у него возможностей выйти из кризиса с большей частью рынка, чем до финансово-экономических потрясений.