В мае, в период празднования Дня победы специалисты нашего центра проводили исследование по изучению оформления наиболее популярных порталов рунета в соответствующем стиле. Результаты тогда были удручающие. Сегодня мы вновь посмотрели на лидеров рунета с целью определить их отношение к Олимпиаде. Отношение к Олимпиаде в Пекине у наиболее популярных интернет-ресурсов рунета значительно более лояльное, чем к Дню победы. И это несмотря на то, что 9 мая традиционно считается одним из самых почитаемых праздников в России. Олимпиада случается, конечно, реже, однако, по своему значению вряд ли стоит выше в шкале культурных ценностей россиян. Если День победы в своем оформлении проигнорировали 77% порталов, то к Олимпиаде оказались равнодушными лишь 48% из интернет-порталов рунета с наибольшими индексами цитирования. Специалистами портала «Commcenter – Центр информационных коммуникаций» были изучены 50 интернет-ресурсов, находящихся в топ-20 каталога «Яндекса» в своих тематических группах, а также российские социальные сети и поисковики – самые посещаемые интернет-порталы рунета. Во-первых, были изучены 16 порталов СМИ с наибольшим индексом цитирования «Яндекса». Это наиболее популярные, авторитетные и крупные издания. Среди них оказалось лишь «шестеро смелых», отдавших должное Олимпиаде. Заметим, что выделения жирным шрифтом, гиперссылка «Олимпиада» или «Пекин-2008» в обычных рубрикаторах не рассматривались как дизайнерские элементы оформления ресурсов. Как ни крути, для того и существует штат дизайнеров, верстальщиков, арт-директоров и креативщиков, чтобы находить интересные способы и формы подачи новостной информации.
Среди информационных агентств обнаружены 9 порталов, оформивших основные элементы своих сайтов в соответствии с олимпийской символикой. На этот раз очень порадовали поисковые сервисы. В списке действующих в России поисковиков только на принадлежащем Mail. ru портале Gogo. ru нет никаких олимпийских элементов. Все остальные поисковики отметились хорошим оформлением, лучшим из которых стоит признать поисковую машину нового поколения Nigma. ru. Может, необходимость бороться за пользователей, может, природное чувство такта, может – хорошая команда маркетологов и дизайнеров, но у представителей команды поисковика Nigma adyj были стимулы для творчества. «Социальные сети в случае с Олимпиадой оказались «единогласно воздержавшимися», – говорит шеф-редактор портала Commcenter. ru Павел Колотов.
– Единственное «белое пятно» на этой серой массе равнодушных к достижениям спортсменов сайтов оказался портал «Одноклассники». Между прочим, он не в первый раз подстраивает свое оформление в стиле знаменательных дат и ярких событий в мире. Так было, например, с 8 марта, Днем победы. И в этот раз детище Альберта Попкова порадовало разнообразными оформительскими вариантами своего логотипа».