В Интернете великое множество статей о трафике, они рассказывают о различных методах, которые может использовать вебмастер, чтобы привлечь трафик, и о том, что делать с ним дальше делать. Однако новички часто рассматривают эти возможности однобоко, пытаются найти «лучший» источник трафика, но очень часто по ошибке обращают внимание только на один аспект источника трафика. Опытные вебмастера знают, что это не стандартные источники, и главное в игре – диверсификация. В этой статье мы попытаемся расширить горизонты тех, у кого проблемы с трафиком, а также новичков, желающих больше узнать о том, откуда привлечь посетителей. Выражение «сделай это, и они за тобой последуют» совершенно не предназначалось для Интернет предприятий. Новые вебмастера часто начинают не с того, относится ли это к созданию платного сайта или деятельности аффилиата, в то время как следует начинать с вопроса по маркетингу «Где мои клиенты?». Как бы то ни было, вопрос неизбежно ведет к продажам.
Как говорится в книгах по маркетингу, чтобы продать какой-нибудь продукт, необходимо хорошо справиться с одним – наделать шуму. Что касается Интернет предприятий, то это означает: вам необходимо представить свой сайт публике. Источники трафика называют и классифицируют по-разному, но в целом их, наверное, лучше разделить на пять отдельных категорий. Они включают, не в порядке эффективности, обмен ссылками, торговые объявления, купленный трафик, линки по нишам (interest links) и троллинг.
Далее в двух словах мы опишем эти категории: Обмен ссылками может быть очень эффективным источником трафика, если вебмастер обращает внимание на актуальность торговли. Обмен ссылками имеет вид текстовых объявлений или баннеров, которые размещаются на похожем ресурсе в обмен на размещение подобного материала на своем. Она временами может перетекать в купленный трафик, но в данном случае это бесплатный обмен. Торговые объявления похожи на «письмо редактору» в местной газете. Хотя они подходят не для всех Интернет предприятий, их следует размещать на схожих по интересам ресурсах. Когда речь идет об адалт ресурсах, то эти методы могут иметь форму специальных зон по интересам, анонсов на форумах для пользователей или мемберов и отраслевых изданий в он – и оффлайне. Этот способ особенно эффективен, если ваш продукт оригинален или уникален в некоторой степени, потому что объявления стимулируют интерес и, соответственно, трафик. У купленного трафика есть свои преимущества, и некоторые вебмастера клянутся в его эффективности. В Интернете много разных ресурсов по продаже трафика, самыми известными являются листинги pay-per-click в поисковых системах, листинги в специальных линк листах и сайты-обзоры с большим количеством тематических ресурсов, о которых хорошо известно рефералам. Как уже упоминалось выше, некоторые крупные Интернет компании также продают линки на самых посещаемых местах своего ресурса. Купленный трафик очень специализированный и требует тщательной оценки эффективности для вашего отдельного ресурса. Трата денег не гарантирует продажи. Линки по нишам включены в крупные сайты реферралов. Они могут быть источниками платного трафика, но чаще являются бесплатными листингами по нишам. Например, лучшая десятка, нишевые списки реферралов и предварительные листинги галерей, а также фри сайты и ТГП. Если у вас ресурс в особой нише, эти линки могут стать лучшей находкой. Бывает, что этот метод используется как единственное рекламное средство сайта в особой нише. Чем уже ниша, тем эффективней работают эти методы, привлекая заинтересованных серферов. Они нравятся серферам, потому что им не приходится рыскать в поисках интересующего материала. К сожалению, этот метод в большинстве используют неправильно и недостаточно для привлечения трафика. На то, чтобы найти хорошие специализированные места, понадобится какое-то время, но это того стоит. Троллинг, вероятно, наименее выгодный метод привлечения трафика, скорее всего, потому что он не имеет определенной направленности – но это зависит от того, что вы продаете. В качестве примера этого метода можно привести «бесплатные для всех» линк листы, бесплатное индексирование основными поисковыми системами и, конечно же, области с ограниченным трафиком типа Yahoo и MSN групп или даже Usenet. Нельзя сказать, что это не выгодно, все зависит в основном от того, что вы продаете и как. Но, исходя из позиции стратегического маркетинга, лучше потратить время на те методы, которые позволяют привлечь много трафика. Чтобы лучше ознакомиться с этими методами, обратитесь к хорошим ресурсам, доступным сегодня для вебмастеров, например, XBiz. Пытаясь найти источники трафика, самое важно понять, что такое диверсификация. Если вы кладете все свои яйца в одну корзину, то, вероятно, потеряете много возможностей для новых продаж. Удачной охоты, Каа.
Переведено: Viktoria M. Источник: xbiz. com | другие статьи |