В 2007 году следует ожидать широкого применения ракламодателями видеорекламы в интернет. Этому способствует использование уже достаточно большим количеством пользователей сети высокоскоростного подключения, широкое внедрение технологий, позволяющих транслировать видео на интернет-сайтах, а также снижение стоимости скачиваемой пользователями информации. Помимо этого, нельзя отрицать, что сейчас есть некоторое привыкание аудитории к традиционным форматам интернет-рекламы, что снижает эффективность ее применения, и заставляет рекламодателей искать новые формы доведения информации до потребителей. Появляются и решения, позволяющие размещать и показывать видеорекламу на страницах интернет-сайтов. Сейчас можно сказать о двух основных формах размещения и показа видеорекламы в Интернет. Первый: рекламные видоролики и показываются посетителям интернет-видеоканалов, и сайтов сервисов публикации частного видео. Они размещаются перед основным сюжетом и зритель, желающий посмотреть интересующее его видео, вынужден просмотреть рекламный видеоролик. Второй: рекламные видеоролики и имиджевые видеофильмы размещаются как самостоятельный элемент страницы интернет-сайта.
Рекламодателям вполне могут быть интересны обе вышеприведенные формы размещения видеорекламы в интернет. Стоит отдельно сказать о видеобаннерах. Видеобаннеры являются симбиозом традиционных интернет-баннеров и проигрывателя видео. Как формат интернет-рекламы, они уже не являются новинкой. Попытки их применения делались еще в начале этого века. Но только в 2007 году рекламодатели стали проявлять повышенный интерес к этому формату.
Этому поспособствовало то, что в это время количество пользователей сети, которые могут просматривать видео через интернет уже является очень значительным. Одновременно наблюдается снижение интереса к ТВ в целом, и ТВ-рекламе в частности, значительное количество аудитории не смотрят ТВ-передачи в рабочее время, при этом активно используя интернет для решения повседневных задач. Однако, по причине того, что видеофайлы имеют значительный размер, необходимо особое решение, позволяющее размещать видеорекламу на интернет-сайтах в формате видеобаннеров и транслировать ее одновременно значительному количеству пользователей. Одними их первых такое решение стало предлагать на рекламном рынке агентство интернет-видеорекламы New Media. Агентство выступает подрядчиком на изготовление видеобаннеров, как формата видеорекламы в интернет, а также предлагает услуги их размещения и трансляции одновременно на большое количество интернет-сайтов, в зависимости от медиаплана рекламной компании. Трансляция с собственного сервера компании снимает проблему значительного размера видеофайлов и делает размещение видеобаннеров идентичным размещаению традиционных баннеров, что в конечном счете уменьшает общую стоимость применения видеобаннеров рекламодателями и агентствами. «Видеобаннеры являются чрезвычайно перспективным направлением, и имеют ряд преимуществ перед другими форматами рекламы» – говорит медиадиректор агентства Александр Kc. Преимущества формата, которые отметил Александр: – видеоролики и видеофильмы позволяют передавать эмоциональную составляющую сообщения эффективнее чем многие другие форматы рекламы. – на данный момент, стоимость размещения видеобаннеров выгодно отличается от стоимости размещения ТВ-рекламы – сейчас, стоимость размещения видеобаннеров не зависит от продолжительности видеоролика, в то время как стоимость размещения видеорекламы на ТВ напрямую зависит от ее продолжительности. – использование этого формата позволяет воздействовать на потребителей и в рабочее время, что немаловажно, так как в это время большая часть других каналов распространения не работает. «Сейчас, мы очень заинтересованы в сотрудничестве с рекламодателями, площадками, а также рекламными и PR-агентствами. Мы предлагаем им взять на себя работу по изготовлению видеобаннеров и реализации показа видеорекламы на рекламных площадках в интернет. Все подготовительные работы уже закончены, пора приступать к использованию формата» – говорит Александр. Подытоживая вышенаписанное, можно сказать: время видеорекламы в интернет пришло. Слово за рекламодателями.