Уважаемые читатели, в данном посте речь пойдет о E-mail маркетинге и Email рассылках в частности. Было бы неправильно с моей стороны пытаться изображать из себя «профессора» в данной теме, поэтому я решил обратиться к человеку, который на этом «собаку сьел». Я предложил Менеджеру по развитию сервиса для e-mail маркетинга Marketion – Александру Вергейчику, рассказать о преимуществах и недостатках E-mail рассылок, а также о состоянии E-mail маркетинга в странах СНГ. Не мог я не спросить и о разнице между спамом и E-mail рассылками. Итак, передаю слово Александру: Непросто отыскать специалиста в сегменте малого или среднего бизнеса, который бы грамотно использовал такой канал прямого маркетинга как E-mail. Гораздо более охотно маркетологи, специалисты по продажам и владельцы компаний тратят бюджет на рекламу в оффлайн медиа, интернет-маркетинг, тратят время на распространение информации по сарафанному радио. E-mail для многих компаний является средством коммуникации с существующими клиентами, однако даже в этой роли, ресурсы этого канала используются не на 100%. Одна из самых главных причин заключается в следующем: E-mail в сраны СНГ пришел вместе со СПАМом и с самого начала не закрепился в умах пользователей как достойное средство получения информации.
В наших реалиях основная часть пользователей имеет e-mail если не для рабочих целей, то для получения уведомлений с социальных сетей и информационных ресурсов. В СНГ не развита культура переписки по электронной почте так, как, например, она развита с США. У нас не обмениваются при встрече e-mail адресами, а обмениваются телефонными номерами, подписывают бумажные документы, а не ставят электронную подпись в документе PDF. Также обстоят дела и с e-mail маркетингом – рассылку электронных сообщений цивилизованной назвать сложно. В США прародителем e-mail маркетинга была прямая почтовая рассылка (direct mail marketing), которая и выработала основные механизмы работы, которые сейчас используются в e-mail маркетинге. Речь идет об этикете рассылки, способах подписки и отказа от подписки, подтверждения согласия на получение рассылки. Однако, некоторые компании стран СНГ уже успели ощутить преимущества и выгоду e-mail маркетинга. Этот вид прямого маркетинга обладает некоторыми явными преимуществами: Существует большая вероятность повторной продажи покупателю, пришедшему к вам по e-mail и однажды что-то купившему, а, насколько вы знаете, именно такие покупатели особенно ценятся, ведь на привлечение нового покупателя нужно потратить гораздо больше усилий. E-mail маркетинг обладает большим покрытием, чем, скажем, почтовые рассылки – сложно найти человека, который бы не имел хотя бы одного адреса элекронной почты.
Следовательно, хорошо зная свою целевую аудиторию и имея их e-mail адреса, маркетологи сегмента малого и среднего бизнеса, наравне с лидерами их индустрии, могут рассылать большое количество сообщений. E-mail рассылку можно глубоко сегментировать, тщательно отобрав адресатов и разделив их по нужным вам признакам – пол, возраст, сфера деятельности. Сегментировав аудиторию, вы можете создать персонифицированные сообщения, тем самым повысив лояльность получателей к вашему сообщению. Также, еще одно немаловажное преимущество – стоимость. Привлечение клиента при использовании e-mail маркетинга обходится в сумму, в несколько раз меньшую стоимости одного клиента, пришедшего по другим каналам. E-mail маркетинг с некоторыми адаптациями имеет право на существование и в СНГ. Почтовые ящики имеют практически все и, проверять их стали гораздо чаще. Ключевым моментом в практике e-mail маркетинга в России и соседях будет качественная база адерсатов. Большинству людей при упоминании словосочетания «список рассылки», в голову приходит купленный в интернете файл с адресами.
Однако, толка от такого списка будет мало. Несмотря на акцентирование вашей целевой аудитории, поставщики списков рассылки даже за деньги не будут тратить много времени на отбор нужных вам адресатов, готовьтесь к тому, что в запрошенном списке юристов, вы найдете сотрудников агенств недвижимости т. д. Также, рассылать сообщение на такой список рассылки будет бесполезной тратой времени, поскольку ваше таргетированное сообщение получит только часть целоевой аудитории, что означает, что вторая часть аудитории, нецелевая, будет отмечать ваше сообщение как СПАМ. Репутация вашей компании будет подорвана, а ip-адрес, с которого рассылались сообщения, будет включен в черный список провайдерами услуг электронной почты. Вы сами в состоянии собрать качественный список рассылки – предлагайте оставить e-mail адрес в форме подписки на новости компании; при покупке вашего товара оффлайн, попросите оставить e-mail адрес покупателя. Включайте в базу адресатов подписчиков вашего блога, Твиттера, стимулируйте посетителей оставлять адреса в обмен на информацию о скидках в вашей фирме, добавляйте адреса личных контактов после встречи и обмена визитками. Переходя к техническим средствам организации активностей по e-mail рассылке, стоит упомянуть ряд зарубежных и российских систем, доступных онлайн, предоставляющих за ежемесячную абонаплату большое или неограниченное количество отправляемых сообщений. Системы имеют все необходимые функции для создания рассылки, ее отправки и сбора статистики, а сами компании заботятся о своей инфраструктуре, постоянно контролируя рейтинг своего почтового сервера в анти-СПАМ фильтрах. Я являюсь Менеджером по развитию одного из таких проектов, представленных на российском рынке – Marketion. Александр Вергейчик Marketion – сервис для e-mail маркетинга Популярность: 9% Затвитить пост!