Успешное продвижение интернет-коммерции – тенденция, говорящая о росте отечественного рынка в направлении современного и технологичного оперирования. Вне всяких сомнений, данная тенденция в скором времени обеспечит взрывной, а в дальнейшем, как сейчас происходит на Западе, устойчивый и значительный рост товарооборота, и прибыли лиц вовлеченных в него. Не следует также недооценивать потенциал Интернета как средства способного служить просвещению, социальному развитию и многим другим не менее важным целям. В свете подобного развития большое значение приобрела конкурентная борьба. В практическом смысле конкуренция для сети Интернет значит борьбу за посещаемость Интернет-ресурса. Эта борьба ведется всеми доступными средствами, используется как сотрудничество между ресурсами – взаимная реклама, перекрестные ссылки, сети сайтов, так и платная реклама на посещаемых ресурсах, различные виды банеров, помещение ссылок на ресурс в платные рейтинги, оффлайновое продвижение – на радио, телевиденье, с помощью визуальных материалов, и многие другие виды рекламы. Но все же главную роль в конкурентном процессе, происходящем в сети Интернет, играли и продолжают играть поисковые ресурсы, поскольку, прежде всего, именно благодаря этому средству и с его помощью рядовой пользователь получает доступ к порталам согласно своему запросу. Механизм, обеспечивающий выдачу ссылки на ресурс в числе первых ссылок, отображаемых службой Интернет-поиска, и, соответственно, почти гарантированное посещение сайта рекламодателя, называется раскруткой или продвижением. Этот механизм основан на принципе поиска, используемом поисковыми службами сети Интернет.
Принцип этот таков: ресурсы для отображения отбираются по релевантности текстового содержания запросу пользователя. То есть если текст ресурса содержит максимальное количество совпадений с запросом, то ссылка на этот ресурс и будет первой среди отображаемых в качестве результата поиска. Существуют и другие, менее значимые и более сложные для понимания механизмы работы поисковых систем. Однако принцип контекстной релевантности является, за отсутствием на данный момент других значимых средств, первоочередным.
Служба Яндекс является одной из ведущих, если не лидирующей, службой, предоставляющей наряду с прочими первоклассными услугами услуги Интернет-поиска. Многие пользователи ищут и находят необходимые им ресурсы благодаря этой службе. Принципы контекстной рекламы в системе Яндекс в общем и целом схожи с всеобщими принципами контекстной рекламы, однако имеется несколько более характерных данной системе признаков, которые рекламодателю также следует принять во внимание. Чем разнообразнее набор терминов, тем больше шанс точного попадания, которое наверняка увеличит рейтинг ссылки на ресурс рекламодателя в списке отображаемых результатов.
Помимо этого, следует учитывать и точность написания термина, хотя это точность, как будет показано далее, может принимать достаточно неординарные формы. Набор терминов, используемых для контекстной рекламы, на профессиональном языке называемых «ключевыми словами», «ключевиками» или просто «ключами», можно расширить различными способами. Один из них – использование синонимов и уточняющих терминов. Например, вместе с термином «домашняя электроника» может быть использован термин «домашнее аудиооборудование» или «продажа электроники».
Синонимы при необходимости можно найти в «Словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений» и в «Кратком словаре синонимов». Велик шанс, что именно один из указанных рекламодателем синонимов пользователь востребует в точности, что, собственно, и является основной целью компании. Помимо этого, в компании можно использовать наименования фирм и моделей, поскольку пользователь может ввести именно такой термин. В кампании можно учесть и профессиональную терминологию, например, сопроводить термины «железобетон» и «железобетонные изделия» аббревиатурой «ЖБИ», по которой вполне может производить поиск профессионал. Кроме того, имеет смысл использовать разные части речи с одним корнем, например, к словосочетанию «магазин мебели» целесообразно добавить сочетание «мебельный магазин».
Следует также помнить о распространенных опечатках и характерных написаниях слов. Например, марка «VolksWagen» может быть предметом поиска как «фольксваген» и «фольцваген», а термин «йогурт» могут искать как «ёгурт», «иогурт» и к «йоргут». Учесть следует и сложносоставные слова, например, слово «металлочерепица» может быть написано и с пробелом – «металло черепица». Не следует использовать общие слова, такие как «техника», «кухня», «мебель». Вместо них имеет смысл употреблять более точные термины – «копировальная техника», «восточная кухня», «мебель ручной работы». Кроме всего вышеперечисленного существует также высокоэффективный сервис подбора слов компании Яндекс, с помощью которого рекламодателю будет проще подобрать соответствующие «ключевики».
Работать с этим сервисом чрезвычайно просто и удобно – требуется всего-навсего ввести термин, для которого необходимо найти ключевые слова. К этому термину отображается список сочетаний, в которых он вводился. Кроме этого отображается список терминов, наряду с которыми производился поиск введенного пользователем сервиса слова или словосочетания. Рядом с каждым из запросов отобразиться прогнозируемое число просмотров ресурса рекламодателя за месяц, при условии использования данного конкретного запроса в качестве «ключевика». Дополнительными операторами системы подбора «ключевиков» являются «-», «( )» и «|», «+». Оператор «-» позволит исключить из списка запросы, содержащие так называемые «минус-слова». Если требуется найти все запросы касающиеся термина «ремонт автомобиля», и будет введено «ремонт автомобиля – книги», то из окончательного списка запросов будут исключены все «ключевики», содержащие слово «книга», например, «книги по ремонту автомобиля». Операторы «( )» и «|» используются для включения вариантов терминов. Например, если будет производиться поиск по запросу «электроника (аудио|видео) (LG|JVC)», то в результате будут отображены все запросы, соответствующие следующим «ключевикам»: «электроника аудио LG», «электроника видео LG», «электроника аудио JVC», «электроника видео JVC». Оператор «плюс» используется для включения в поиск запросов, содержащих игнорируемые поисковыми системами предлоги или союзы. Если требуется найти запрос, который точно соответствует формулировке «фары для BMW» и не получить результат для «фары BMW», то следует уточнить данные оператором принудительного включения «+» – «фары +для BMW». Комбинируя эти три оператора можно значительно уточнить результат поиска.