У вашей компании есть сайт
У вашей компании есть сайт. Это хороший, дорогой сайт, который вы заказали в профессиональной веб-студии. Сайт является лицом вашей компании и предназначен для продвижения ваших товаров и услуг в интернете. Ваши клиенты и партнеры с радостью посещают его. Ваш сайт можно быстро найти, если написать название компании в строке поиска. Вы тратите приличные суммы на рекламу и раскрутку вашей продукции в средствах массовой информации. Так в чем же дело? Билборды с рекламой вашей продукции красуются на улицах города. Ваши рекламные плакаты радуют пассажиров в общественном транспорте и, конечно же, вы покупаете баннерные показы в интернете. Вам кажется, что сайт компании не смог посетить только самый ленивый пользователь, и уверены в том, что сайт работает вас. И вы даже не подозреваете о том, что ваш сайт, а соответственно и информацию о компании, нашли далеко не все, несмотря на то, что адрес сайта красуется на всех рекламных плакатах и его постоянно повторяют по радио. Вы часто заходите на сайт, услышав его адрес по радио или увидев мелком на улице? Ваш сайт должен быть доступен и “раскручен” там, где он непосредственно находится, т. е. в интернете. При анализе эффективности работы сайта, стоит задуматься о том, как потенциальные клиенты могут на него попасть. Возможно, они найдут сайт в каталоге, или перейдут по ссылке с другого сайта, а если повезет, кликнут на баннер. Однако согласно статистическим данным более 80% посетителей попадают на сайт из поисковых систем. При этом, девять из десяти пришедших на сайт через поисковую систему это ваши целевые посетители, которые мотивированно ищут интересующие их товары. Пользователи сами сообщают о своих потребностях в виде поисковых запросов. Не стоит, пожалуй, объяснять, что сайты, стабильно появляющиеся в самом начале списка результатов поиска, получают более обширную аудиторию, чем те, которые выдаются в середине или конце этого списка. На первый взгляд, все довольно просто – чем выше позиция сайта в результатах поискового запроса, тем больше “правильных” посетителей попадает на сайт, соответственно увеличение количества посетителей ведет к увеличению объемов продаж. Остается только один вопрос: как объяснить поисковой программе, что именно ваш сайт наиболее точно соответствует запросу пользователя? Вот тут-то на помощь и приходит продвижение сайтов для поисковых систем. Оптимизация сайтов под поисковые системы, или, как ее еще называют, SEO-оптимизация (от англ. Search Engine Optimization) – это комплекс действий оптимизатора, целью которого является достижение высоких позиций в результатах поисковых машин по определенным ключевым словам. При оптимизации сайта используется определенная техника создания и редактирования текстов, которые должны не только легко восприниматься пользователем, но и содержать необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в определенных пропорциях. Кроме работы с текстом, SEO-оптимизация подразумевает переработку других элементов страниц сайта, с целью включения в них ключевых слов. К этим элементам относятся: название страницы, метатэги “description” и “keywords”, заголовки, альтернативный текст для изображений. Но и это еще далеко не все. Работая над оптимизацией сайта, необходимо учитывать релевантность текста, популярность вашего сайта и его позиционирование. Обязательным является анализ аудитории, обмен тематическими ссылками и регистрация в значимых для того или иного поисковика каталогах. Каждая поисковая система по-своему определяет ценность и полезность вашего документа по отношению к запросу пользователя. Соответственно, наиболее релевантные, т. е. подходящие “по смыслу” веб-страницы поисковик должен выводить в начало списка результатов. Однако одного лишь соответствия запроса содержанию страницы не достаточно для выхода на первую позицию в результатах поиска. На оценку поисковой системы влияют десятки различных факторов. Поисковая машина учитывает не только количество ссылок на ваш сайт, которые ей удалось обнаружить, но также и соответствие тематики ссылающихся сайтов тематике вашего ресурса. Чем популярнее ссылающийся на вас сайт, тем выше ценится ссылка с него, и соответственно существование такой ссылки увеличивает значимость вашего сайта для поисковика. Кроме того, поисковая машина считает, что другой сайт рекомендует ваш по той фразе, которая заключена в ссылке. Говоря о поисковой оптимизации нельзя опустить тот факт, что это не одноразовое действие, а непрерывный п