То есть, грубо говоря, задача Google (технологии «живого поиска») — с первых...

То есть, грубо говоря, задача Google (технологии «живого поиска») — с первых букв (в идеальном случае 1-3 символа) подсказать термин (имеется ввиду поисковую фразу) чтобы пользователь не утруждался ее набором на клавиатуре и мгновенно (без нажатия клавиши Enter) получал “выдачу”. Как все это дело выглядит, думаю рассказывать не нужно, каждый кто хоть как-то интересуется интернет-технологиями (а уж тем более поисковыми технологиями), успел опробовать сие чудо. Если же вам до сих пор Google Instant не включили (бывает и такое потому что функция включается по миру постепенно), могу предложить вашему вниманию официальный ролик: Ну а я тем временем перехожу к следующему вопросу.

Как Google Instant способен изменить поиск?

До сих пор нет единого мнения по поводу того как Google Instant повлияет на поиск. Заранее ясно одно — пользователь будет меньше думать, потому что в этом постепенно исчезает необходимость. Зачем напрягаться и придумывать сложный запрос если Google подскажет? По логике это должно уменьшить разнообразие запросов и увеличить частоту популярных (в том числе коммерческих) запросов. Уж больно большой соблазн пока печатаешь запрос, «съесть» что-то из того что тебе предложат. Поэтому, наверняка, Google Instant повлияет на «длинно-хвостовые» запросы. Повода для оптимизма я не вижу, однозначно они пострадают, вопрос только в какой степени. Еще большее значение будет иметь первая страница, то есть ТОП-10. Раньше за пределами «десятки» тоже была не жизнь и не позиция, но по «вкусным» запросам можно было и с «15-ого» места получать ощутимый трафик. Одним словом, теперь, по логике сильные станут сильнее, слабые — слабее. Что, скорее всего тащит за собой и увеличение бюджетов. Место «под солнцем» станет дороже. Еще одна деталь — популярные на данный момент темы и тренды будут усиливаться (google подсказывает актуальные и популярные запросы вроде «лужков в отставку»), а «натуральные» (те которыми люди интересуются стабильно и постоянно, вроде «как перебрать двигатель»), будут скорее всего получать несколько меньше трафика.

Как теоретически собрать сливки с Google Instant?

Для формирования подсказок в Google Instant применяется «старый-добрый» Google Suggest — технология автозаполнения строки на основе статистики популярных запросов. Поэтому использование ключевых запросов из базы Google Suggest сулит хороший результат. Для подбора этих запросов можно использовать тот же самый банальный поиск (с использованием Google Instant) или подбор ключевых слов в Google AdWords и другие инструменты анализа запросов Google.

Заключение

Некоторые эксперты считают что Google Instant — начало конца SEO. Возможно, Google Instant можно опасаться, но с другой стороны, новая технология всегда дает и новые возможности. Чуть ли ни каждую новинку крестят «убийцей SEO». На деле никто никого, конечно, не «убивает» и в ближайшее время не «убъет». Ту же технологию Google Suggest, появившуюся в 2004 году считали апокалиптической. И что? Все живы-здоровы! Google Instant — это по сути та же самая технология, только немного иначе реализованная. Поэтому и сейчас добрая половина оптимизаторов потрясений не ощутило, хотя возможно еще не время для выводов.

То есть, грубо говоря, задача Google (технологии «живого поиска») — с первых...

Поживем увидим! Подпишитесь на RSS чтобы получать самые свежие публикации в свой ридер. Это удобно!

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus