24.05 2010

Тема 7.2 Удерживаем посетителя

Автор: admin | Категории: Пишут люди


Тема 7.2 Удерживаем посетителя

Тема 7.2 Удерживаем посетителя. Эта тема очень актуальна для любого блога, ведь любой посетитель это самая главная ваша ценность, чем их больше тем лучше. Если ваш сайт не в топах и его основные посетители это люди пришедшие с поисковых систем по низко-частотным запросам, то каждый посетитель в двойне ценней. Поэтому сегодня я постараюсь раскрыть тему затронутую в предыдущих постах: Как удержать посетителя и заставить его пройтись по вашему блогу, сайту. Для начала немного терминологии, когда посетитель приходит на ваш сайт, где то в тех счетчиках что вы используете плюсуется один посетитель. Но вот когда ваш постеитель дочитал страницу до конца или пробежался по ней взглядом и понял что содержимое страницы ему не нужно, он закрывает открытую страничку и возникает так называемый показатель отказов.  Фактически это соотношение тех пользователей что посчитали ваш сайт полезным и просмотрели более одной страницы и тех кто сразу закрыл ее не посчитав нужной или интересной. Отсюда следствие, для того что бы снизить показатель отказов необходимо посетителя заинтересовать. У заинтересованности две стороны: 1.Бесполезно привлекать внимание без контента, контент и его польза для постетителя самый главный показатель.  Т. е. к примеру, возьмем за аксиому, что у вас интересная посетителю страница. Он дочитывает ее до конца и тем не менее закрывает. Почему? Очевидно он не видит смысла продолжать дальше, может быть тема раскрыта полностью или на то есть другие причины. Тут вступает в ход такая стратегия. Я бы назвал ее цыганской.  Ведь все знаю что лучше с ними не связываться, а коли связался так будь внимателен. В нашем случае если посетитель заинтересовался а мы завладели его вниманием, то необходимо превратить этот положительный импульс в конкретное действие. К примеру в конце каждой статьи добавлять: Также вы можете прочитать другие интересные темы на нашем блоге или к примеру опубликовать список статей по схожей  тематике. В общем главное заставить его кликнуть по этой ссылке с уверенностью что там его ждет еще более интересное и полезное. 2. Если же посетителю не интересна страница на которой он оказался. Искал он к примеру точный рецепт а нашел только упоминание о нем. Тут лучше всего использовтаь туже самую технологию. Т. е. заинтересовать его в продолжении посещения. Можно в каждую статью добавлять анонсы будущих или прошлых выпусков, подобрать им броские заголовки.  Вот к примеру ситуация с рецептом. Вы написали что хотите приготовить пирог, через неделю пирог приготовили и опубликовали рецепт. Но вот посетитель попал лишь на ту страницу где вы еще только собирались его готовить. Тут необходима перелинковка. Вы в старой статье просто должны упомянуть что вы этот пирог все таки приготовили и дать ссылку. Помимо борьбы за внимание посетителя это  также полезно скажется на отношении ПС к вашему сайту. В любом случае намекнуть посетителю что не все еще потеряно и он найдет то что надо на сайте очень даже надо. Теперь думаю стоит рассмотреть вариант с удобностью. К примеру ваш посетитель заинтересовался темой и желает перейти на главную страницу. Мой опыт на этом месте кричит “о Боже сколько я видел сайтов с такой дурацкой навигацией, что спросто слов нет!” Делайте удобную навигацию, без непонятных переключений, движений и т. п. Все должно быть в доступности одного клика.  Раз и ты на главной или просматриваешь список подобных тематический статей. Идеальный вариант использовать т. н.   хлебные крошки. Т. е. список ссылок позволяющий постеителю однозначно определить где он находится и куда от этого места можно попасть в один клик. Вообще всегда стоит ставить себя на место посетителя. Я помню ситуацию когда создатель сайта спрашивал на форуме вебмастеров почему никто не комментирует  и не создает темы в его форуме. Оказалось что по умолчанию у посетителей ставится профиль с английским языком и они просто не заморачивались с регистрацией и дискуссиями. А админ имел настроеный профиль и об этом вообще не знал.:) вот такая бывает ситуация, а ведь возможно и браузеры не совсем правильно тему понимают и все расползается. Все это надо проверять. Я вот совсем недавно комментировал один блог, т. к. там явно кто-то перестарался с раскраской и текст вводимый в поля комментария имел цвет фона. :) очень было сложно ввести коричневый текст на коричневом фоне. Теперь рассмотрим ситуацию с удержанием посетителя. Ведь идеальный вариант для любого тематического блога или с
айта это постоянная тематическая аудитория.  Здесь пойдет вход все что наработано и используется многими сайтами. Опросы и конкурсы, регистрация и напоминания, напоминание о необходимости подписки на RSS, почтовые рассылки, дискуссионные темы и клубы, использование сервисов закладок.  Все это полезно. Но мое субъективное мнение что самое главное это все же наличие уникального и интересного контента. Если в вашем блоге будет постоянно появляться интересная информация всегда найдутся постоянные посетители.

Тема 7.2 Удерживаем посетителя

P. s.  как показали мои беглые поиски, в сети на само мделе довольно мало информации о том как приманить и удержать посетителя. Я думаю этот пробел надо заполнить и я постараюсь периодически публиковать связанные статьи по этой тематике. Также приглашаю к обсуждению и думаю это даст дополнительную информацию нам всем.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus