Тема этого поста родилась в результате одного предложения в рамках конкурса BestMasterиZация. В прошлом своем посте я попросил своих читателей поддержать меня ссылкой. И один из моих постоянных читателей и по совместительству рекламодатель не раз размещавший ссылки на моих ресурсах, попросил в обмен на ссылку и сквозняк реализовать естественное продвижение сайта. Что и как сделать мы с ним в принципе обговорили? но вот вопрос что же такое Естественное продвижение? меня заинтересовал или даже я бы сказал заинтриговал и я решил заняться им поглубже. Естественное продвижение это по идее, что то очень похожее на естественное продвижение. т. е. ситуация когда сайт сам становится раскрученным и популярным с точки зрения как посетителей так и поисковых систем.
Обычное продвижение сайта в таком случае представляет собой лишь процесс оптимизации ресурса для поисковых систем. Это стандартные способы оптимизации делающие сайт более ”близким” для ПС, но зачастую мало влияющие на привлекательность ресурса для пользователей. Соответственно, отталкиваясь от этого, ествественное продвижение сайта это в первую очередь комплекс мер по повышению юзабилити сайта, наполнение контентом и оптимизизацию, и собственно продвижение методами SEO и SMO. Перый пункт плюс хороший контент, как бы подстегивают посетителя приходить еще и еще и не только пользоваться ресурсом, но и рекомендовать его своим знакомым. Это дает как и естесвенный прирост ссылок так и рекомендации в социальных сетях, т. е. SMO в чистом виде. Попробуем посмотреть весь процесс на таком примере: возьмем сайт про флеш игры онлайн. В принципе, таких сайтов в сети хоть завались и продвижение по соответствующим СЧ и ВЧ запросам может быть очень конкурентным и просто неподьемным по бюджету. Не скажу что у приведенном в примере сайта суперский дизайн, но учитывая что по данным Semrush часть траффика складывается из запросов типа бесплатные игры для мальчиков, то такой дизайн вполне сможет не отпугнуть целевую аудиторию. Довольно сложно оценивать юзабилити такого сайта для целевой аудитории. Люди приходят на такой сайт поиграть. И тут собственно все должно быть сосредоточено на центральной части экрана, где находится игра. Скажем так, попадая на сайт, человек должен оценить обстановку и нажав одну ссылку получить то что ему нужно. На сайте примере так и есть, поэтому будем читать юзабилити приемлемым. Дальше в моем списке естественного продвижения стоит контент. Чем его больше тем больше будет привлекаться посетителей с поиска, но и они же не читать сюда пришли. Насколько я понимаю флеш играми интересуется о основном те кто не имеет возможности играть в тяжелые, обычные игры. Это и те у кого слабые компьютеры, и миллионы офисных работников и т. д Тут надо умело играть на потребностях и соответствующих ключевиках. Например человеку хочется поиграть в последнюю NFS, а он сидит на работе и изнывает от скуки. Ну пусть он перейдет на текстовку где написано что пока его дома ждет комп с супер видюхой, он может погонять и во флеш гонки которые ну ничуть не хуже NFS %). Хороший текст может привлечь неплохое количество посетителей. И тут самое главное еще и сами игры. Допустим это действительно великолепная игра, пусть человек получит возможность рассказать об этом другим. Я не нашел на сайте кнопок ни фейсбука и прочих соц. монстров. Вполне уместно было бы поле типа “отправь эту ссылку другу и узнай кто лучше играет, бегает, прыгает….”. На своем опыте могу сказать, что одна такая ссылка способна парализовать весь рабочий процесс в офисе и все будут бегать от компа к компу и спрашивать кто дальше пингвина забросил или больше уток настрелял. Это SMO в классическом виде и иногда он приносит неплохой эффект, но уж очень специфично такое продвижение и на нем одном не уедешь. Поэтому банальная покупка ссылок по прежнему играет важную роль. И опять же эти ссылки нужно маскировать под естественные. В основном это можно сделать только публикацией статей через биржи типа Миралинкса. Или можно обращаться напрямую к вебмастерам для написания обзоров в нужном ключе. Самое главное что бы ссылки появлялись как бы с естественной периодичностью для ПС. Ну и просто разумная закупка ссылочной массы тоже нужна. Скажем так, статьи и качественные ссылки могут поднять в топе, но додавить его до самого верха при высокой конкуренции не смогут. Лучше поднажать на Нч запросы. Навыбирать пачку таких и закинуть их в те же Rookee с бюджетом в 5 рублей. Комбинации низкочастотников иногда по емкости поискового траффика перебивают своих СЧ родителей, и попутно двигают и сам СЧ и про это не нужно забывать. Уффф, пора остановится. Понаписал я много и писать по теме еще больше. Это и будет темой некоторых дальнейших постов.