Так уж сложилось, что в последние дни только и разговоров о том, что Яндекс «выкатил» свою англоязычную Альфа-версию. На форумах и в блогах идут дискуссии о том, сможет ли Yandex «урвать» какую-то долю аудитории у Google или нет. Мне кажется, что Яндекс, несомненно, обретет «свою» аудиторию в буржунете, ведь не зря, по некоторым источникам информации, «яндексоиды» так долго готовились к «схватке». Несмотря на то, что некоторые люди утверждают, что Яндекс скопировал большинство идей у Google на счет некоторых сервисов, ему есть чем удивить буржуев. На самом деле, оба поисковика имеют свои особенности в обработке разных типов запросов. Об этом неоднократно говорил Игорь Ашманов и другие специалисты. Google лучше всего обрабатывает навигационные запросы. Допустим, если необходимо найти сайт какой-то компании, то Google, как правило, выведет его на первое место. Яндекс в свою очередь больше ориентирован на информационные запросы, то есть, поисковая система выдаст необходимую порцию информации, независимо от ее места нахождения. Это может быть адрес, телефон, цитата и т. д. Поэтому говорить, какой из этих поисковиков выдает более качественную информацию нельзя – все зависит от личных привычек каждого пользователя. На мой взгляд, на популярность поисковиков в большей степени влияют социальные факторы: бренд, маркетинг, удобство, привычка и т. д. Приведу небольшой пример того, как привычка влияет на выбор в пользу того или иного поисковика: некоторые клиенты из Украины, которые заказывают поисковое продвижение сайтов либо берут консультации, неоднократно мне заявляли, что в нашей стране все пользуются Google. На мой вопрос «Почему Вы так считаете?» были ответы типа: «Потому что все мои знакомые пользуются Google» или «Потому что Яндекс – это российская поисковая система» (тогда выходит, что Google – это украинская поисковая система? ). Никто из этих людей даже не знал, что у одного и другого поисковика имеются региональные версии (Google. ru, Google.
com. ua, Yandex. ua и т. д.). Привычка – дело сложное. Не знаю, как будет с дальнейшими версиями Яндекса, но Альфа очень похожа на Google с его минимал-стилем. Очевидно, что в этом есть попытка создать удобство и привычку одновременно, так как пользователи визуально не почувствуют большой разницы между поисковиками. Я бы назвал это попыткой создания «удобной привычки». В плане бренда Google намного проще – это мировая величина, а Яндекс – «король» СНГ, но не мировая величина.
Придется ввязываться в серьезную «битву титанов». Пока Яндекс не заявит о себе буржуям, никто и знать не будет о его поисковых возможностях, сервисах и т. д. В плане маркетинга Яндексу понадобится мировой опыт. Не исключено, что будут приглашены зарубежные специалисты в маркетинговый отдел. Одно дело иметь опыт с «совком», а другое – Европа или Мир. Все выше сказанное лишний раз подтверждает важность социальных факторов на популярность того или иного поисковика. Из этого можно сделать вывод, что дело вовсе не в «наворотах» алгоритмов поиска и как говорят в таких случаях: «на каждый товар найдется свой покупатель». Популярность: 11% Затвитить пост!