Схема DDoS-атак такая: на выбранный в качестве жертвы сервер обрушивается огромный поток ложных запросов со множества компьютеров с разных концов света одновременно. В результате сервер тратит все свои ресурсы на обслуживание этих запросов и становится практически недоступным для обычных пользователей. И что самое интересное, что пользователи, с компьютеров которых направляются ложные запросы, могут даже не догадываться о том, что их машина используется хакерами. И такие компьютера принято называть «зомби». Чаще всего в DDoS-атаках используется трехуровневая архитектура, которую называют кластером DDoS. В её основании управляющая консоль (их может быть несколько), тот самый компьютер, с которого хакер подает сигнал о начале атаки, распределяя свои ресурсы и анализируя статистику задействованных ‛бот-сетей“.
Обычно это ноутбук, подключенный к Интернету с помощью мобильного телефона или спутникового канала связи, так как при выходе в Сеть таким образом хакер используют всевозможные уловки от работы через аномайзеры до маскировки реального IP, чтобы не быть обнаруженными. Второй уровень — это так называемые ‛главные компьютеры“, то есть машины, которые получают сигнал об атаке с управляющей консоли и передают его агентам-‛зомби“. В зависимости от масштабности атаки, на одну управляющую консоль может приходиться до нескольких сотен главных компьютеров. На третьем, низовом уровне находятся агенты — это ‛зомбированные“ компьютеры, которые своими запросами атакуют узел-мишень. В отличие от главных компьютеров и управляющих консолей, число «зомби» постоянно меняется, так как владельцы компьютеров пользуются антивирусными средствами, администраторы отключают зараженные сегменты от доступа к глобальной сети и т. д., заставляя злоумышленников дальше распространять вирусы, чтобы получать новые бот-системы. На сегодняшний день существуют следующие виды DDoS-атак: • UDP flood — отправка на адрес системы-мишени множества пакетов UDP (User Datagram Protocol). Этот метод использовался в ранних атаках и в настоящее время считается наименее опасным. Программы, использующие этот тип атаки легко обнаруживаются, так как при обмене главного контроллера и агентов используются нешифрованные протоколы TCP и UDP. • TCP flood — отправка на адрес мишени множества TCP-пакетов, что также приводит к «связыванию» сетевых ресурсов. • TCP SYN flood — посылка большого количества запросов на инициализацию TCP-соединений с узлом-мишенью, которому, в результате, приходится расходовать все свои ресурсы на то, чтобы отслеживать эти частично открытые соединения. • Smurf-атака — пинг-запросы ICMP (Internet Control Message Protocol) по адресу направленной широковещательной рассылки с использованием в пакетах этого запроса фальшивый адрес источника в результате оказывается мишенью атаки. • ICMP flood — атака, аналогичная Smurf, но без использования рассылки. Универсальных методов защиты от DDoS-атак не существует. Но к общим рекомендациям для снижения опасности и уменьшения ущерба можно отнести такие меры, как грамотная конфигурация функций анти-спуфинга и анти-DoS на маршрутизаторах и межсетевых экранах. Эти функции ограничивают число полуоткрытых каналов, не позволяя перегружать систему.