Существует стереотип, что создание сайта – это словно нарисовать макет, добавить технические функции, чтобы он начал действовать, наполнить несколькими фотографиями и текстами и сайт с первого дня будет приносить вам сотни посетителей ежедневно и огромную прибыль. Однако работа над веб-сайтом начинается еще на стадии общения с заказчиком, когда определяются главные требования и пожелания к сайту, технические возможности и способы продвижения сайта. Немалое значение имеет контент сайта, благодаря которому посетитель, даже случайный, остается на своем ресурсе и узнает о направлении вашего предприятия, услуги. Эта информация и называется контентом Контентом веб-сайта является любой текст, фотографии и иллюстрации, таблицы, ссылки, словом все то, что может увидеть на своем сайте посетитель. К контенту относятся также новости, которые необходимо постоянно обновлять. Касается это также обычных статей, которые не должны быть устаревшими. Так уже построен человеческий мозг, который постоянно нуждается в получении новых знаний. Поэтому не отказывайте вашим посетителям в получении свежей информации, за которой он, собственно, и обратился к вам. Контент сайта должен быть тщательно продуман, структурирован, лаконичный, но одновременно содержательный. Перед разработкой сайта, вам необходимо продумать каким образом должна быть расположена информация на сайте. Конечно, когда обратитесь в студию веб-дизайна, профессионалы вам посоветуют в какой форме лучше ее разместить, однако в любом случае, все ваши пожелания и предложения внимательно выслушают. Уважайте своих посетителей, контент вашего сайта должен быть изображен в удобной форме.
Описание товаров и услуг лучше изображать в виде текстовой информации, когда цифровые данные лучше передавать в виде удобных таблиц. Не забудьте также об иллюстративном контенте. Фотографии или карикатуры разбавят монотонность текста. Если речь идет о разработке Интернет-магазина, то основным модулем станет каталог товаров, содержащий фотографии и краткое описание товаров, что вы предлагаете.
Помните о структуре информации, которую содержит ваш сайт. Не накапливайте на одной странице разноплановую информацию. Поместите на сайт разделы: «о компании», «услуги», «вакансии», «новости», «контакты», «фотогалерея» и т. д. А позже наполняйте их информацией, которую не забывайте обновлять, особенно это касается раздела «новости». Этот раздел кратко, но содержательно должен информировать ваших посетителей о последних изменениях на сайте, поскольку деловые люди экономят свое время, не забывайте об этом. Раздел «контакты» обязательно нужно выделить, поскольку в долгих поисках контактной информации, ваш потенциальный клиент просто сможет не найти телефоны для более подробной информации и заказа товара. Акцентируйте внимание покупателя на расположении вашего предприятия.
В последнее время популярно размещать карту проезда к вашему предприятию. Поскольку человеческая природа обладает не очень приятной особенностью, имя которой лень, следует сделать как можно более комфортными условия для вашего будущего сотрудничества. Раздел «о компании» может назваться «о нас», однако значение этого раздела остается неизменным. Сайт должен содержит страницу с краткой историей предприятия и его деятельности. Итак, видим контент – незаменимая вещь, которая служит для того, чтобы пользователь не потерял интерес к вашему сайту. Сайт должен быть как можно более комфортным, прежде всего для посетителя, который имеет право на получение полной информации о продуктах и услугах, которые предоставляет ваша компания. Не перенасыщайте контент ненужной информацией, а еще эта информация должна отражать как можно больше последних изменений. Анна СОКОЛОВА, журналист студии веб-дизайна «Kraser» студия веб-дизайна “Kraser”