Страна: Норвегия Год образования: 1992 Стиль: cyberpunk, industrial Группа The Kovenant была образована в 1992 году в Норвегии под названием Covenant, но так как уже существовала EBM-группа Covenant, коллективу пришлось сменить название. Первый состав группы был сформирован Нагашем (Lex Icon) и Блэкхартом (Psy Coma) вместе с басистом и ударником, которых затем уволили. Впоследствии после нескольких студийных репетиций и записи From the Storm of Shadows появился легендарный ударник Hellhammer (Mayhem, Arcturus, Shining, Thorns, Mortem, Immortal, Winds, Warhammer (группа)). После записи дебютника In Times Before the Light на лейбле Mordgrimm группа заключает контракт с Nuclear Blast и выпускает альбом Nexus Polaris. “Когда мы были молоды, – говорит Лекс, – мы играли блэк и думали, что это очень круто. В принципе, так оно, вероятно, и было. Второй наш альбом опять же был достаточно блэковым, но мы уже чувствовали необходимость прогрессировать, изменять нашу музыку и делать что-то другое. Но не могли, так как мы были в некотором смысле ограничены ожиданиями наших фэнов и нашим лейблом. Костяком группы всегда были я, Пси Кома и Фон Бломберг. Мы с Пси знакомы с детства, учились с ним в одной школе, потом вместе стали сочинять и играть музыку, а затем создали свою группу. Поэтому и сейчас вся музыка в The Kovenant – это результат нашего с ним творчества”. Альбомом Nexus Polaris Covenant были номинированы на норвежскую Грэмми (Spellmannsprisen Award). Лекс Айкон: “И мы взяли эту номинацию!
Мы стали первой экстремальной группой в мире, получившей такую премию! Хотя, если честно, мне кажется, что просто организаторам захотелось расшевелить опухший от жира народ, поэтому они позволили нам выиграть эту премию. В любом случае эта “победа” была горькой для нас. Все это выглядело как большая шутка. Что-то типа: “О’кей, парни, станьте-ка теперь вот в этом углу, хорошо, а теперь сделайте свою работу попрофессиональнее.” Мне показалось, мы там были для всех как гвоздь в заднице, и на самом деле мы им были не нужны.
Зато, когда нам все же присудили “Грэмми”, ты бы посмотрел на их перекошенные рожи! Кончилось тем, что мы сказали им “Fuck You!” в прямом эфире по национальному телевидению”. Псай Кома: “И все восклицали: “О боже! Кто-нибудь, избавьте нас от этих волосатых уродов!”. Так что повторная номинация нам не светит, хи-хи! К тому же мы ухитрились потерять статуэтку где-то в бластовском офисе…” Nexus Polaris попал в германские и французские чарты и за первую неделю продался тиражом около 15000 копий. После получения Грэмми в феврале 1999 года группа приступает к записи альбома Animatronic (рабочее название Prophecies of Fire). В то же время появляются проблемы с названием коллектива и происходит смена псевдонимов. Лекс Айкон: “Пришлось менять эту чертову букву в названии, потому что эти педики… Короче, я позвонил им в Швецию, хотел договориться по-хорошему. Так они стали орать в трубку, что они, мол, название Covenant застолбили намного раньше и пообещали в тот же день написать заяву прокурору. Ну их, ненормальных…” Псай Кома “Раньше я носил псевдоним Блэкхарт. Лекс Айкон был Нагашем, ну а Хеллхаммер взял свое настоящее имя – Фон Бломберг. Правда, это не совсем полностью его настоящее имя, а лишь частично (Ян Аксель фон Бломберг). Если интересно, я могу еще рассказать и о происхождении наших новых имен. Интересно? Ну, так вот. Я всегда хотел иметь сценический псевдоним таким, чтобы он символизировал что-то большое, вселенское. Поэтому Пси Кома в полном варианте звучит как “психическая кома” и означает тупость и ограниченность нашего мира. А имя Лекс Айкон имеет и второе значение в скандинавских языках. Если соединить эти два слова, то получится “лексикон”, то есть “энциклопедия”. Но Лекс не этот смысл вкладывал в свой псевдоним. Когда он только придумал это имя, то как-то связывал его с иконами и поклонением им”. ‘Animatronic’ был воспринят фэнами и критиками радикально противоположно. Одни возносили его до небес, называя лучшим альбомом года, другие ругали, на чем свет стоит. В ноябре они должны были появиться в теле-шоу “Tonight With Thomas Giertsam Show”, но продюсеры показа наложили запрет на их появление там. Однако через неделю показ все же состоялся… В начале 2000 года становится известно – The Kovenant вновь номинируются на норвежскую премию Грэмми. 25 февраля The Kovenant вновь получают её как “Best Metal Act 1999″ (Best Hard Rock Band)! Группа обошла Dimmu Borgir и норвежскую полит-ковер группу Black Sabbath под названием Black Debbath. Вначале ведущие ошибочно заявили, что награда достаётся последним. Это вызвало неописуемые страсти среди поклонников The Kovenant сидевших в студии. По этому поводу было сделано ещё много всяких ехидных заявлений и инсценировок (например, в норвежском ток-шоу “Metropole Live”), вся заинтересованная общественность стояла на ушах весь март 2000 года. В марте уже чётко известно – The Kovenant едут в США. Psy Coma произносит историческую фразу – “America Must be Destroyed…….” В связи с болезнью Лекс Айкона (как говорят у него что-то вроде менингита или арахноидита) в график гастролей были внесены существенные изменения. Ежедневно ему приходится глотать всякие лекарства, без чего он бы не выдержал интенсивной жизни на трассе. Весной и летом они в США, в октябре/ноябре – в Европе с норвежцами Zeromancer. (Голландия, Англия, Франция, Германия, Италия, Австрия, Венгрия, Чехия, Польша) Фон Бломберг о некоторых интересных моментах тура: “The Kovenant непрерывно идет вперед, и мы не собираемся плакать только потому, что некоторые не в состоянии это принять. Мы продолжим играть наш механическо-космический метал! В Варшаве, пока мы были на сцене, какие-то придурки пробили шины нашего тур-буса. Не знаю, что они хотели этим продемонстрировать… в Будапеште… После того концерта все пошли в город с целью проинспектировать местные бары. Успешно, надо сказать. Парни из группы Zeromancer купили где-то там большущую надувную корову, и уже в автобусе Нагаш, напичканный ЛСД и прочей дрянью, попробовал ее сожрать, но кончилось тем, что один из его зубов таинственно исчез…”. И добавляет кое-что по поводу следующего альбома: “Диаметральной разницы не будет, мы не собираемся вдруг играть совершенно другую музыку, но новые элементы, безусловно, появятся в неслабом количестве. Собираемся сохранить “космическое”, насыщенное современными технологиями звучание, множество синтезаторов и сэмпперов, но при этом новые композиции будут более мрачные и экстремальные”. Уже пока шло турне с Zeromancer была начата работа над песнями для нового альбома. Но только летом 2002 года ситуация определилась окончательно – было определено время и место записи – осень 2002 года, студия Woodhouse. Также в планах было издани
е DVD/VHS и старого, но ремикшированного альбома In Times Before the Light. Он был также ремастирован, переоформлен и выпущен на Hammerheart Records. Название же нового альбома – S. E.T. I – ( The Search For Extraterestial Intelligence), это название научной программы, которая ориентирована на поиск внеземных цивилизаций. В ноябре 2002 года запись была закончена, делал её продюсер Dan Diamond и Siggi Bemm в студии Woodhouse Studio). Три года томительного ожидания – и четвертый альбом норвежцев готов повторить успех предыдущего релиза, Animatronic (1999), который достиг #92 в немецких чартс – неслыханное дело для такого рода музыки. Последовали выступления в ходе фестивальных туров Nuclear Blast (с Hypocrisy), туров по США с Moonspell и Amorphis, европейский тур с Zeromancer и множество элитных фестивалей, типа Roskilde (Дания), Quart (Норвегия), Gods of Metal (Италия), Waldrock (Бельгия) и многие другие важные мероприятия.