Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни. Вот и закончилось...

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни. Вот и закончилось длившиеся неделю голосование «Кто правит блогосферой?», в нем приняли участие 30 человек, которым я признателен. Данный опрос не претендовал на глобальное исследование, но я думаю, 30 – цифра, более-менее объективно отражающая общественное мнение. Если округлять данные, мнения разделились следующим образом: 60% – отдают пальму первенства контенту.

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни. Вот и закончилось...

40% – пиару. Хочу напомнить, что это не было голосование «Content VS PR», потому что любой здравомыслящий человек понимает, что успех блоггера практически невозможен, если игнорировать одну из этих составляющих. К тому же формула успеха намного сложнее, и почти всегда требуется достичь результата во многих аспектах. Самом мне ближе соотношение 70/30. Но, хочу вам рассказать об одном интересном эксперименте. Я несколько месяцев наблюдаю за 3 блогами «одноклассниками», я имею в виду, блоггеров в своей нише, которые начали со мной примерно в одно время.

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни. Вот и закончилось...

Не буду называть блоги за которыми я следил, потому что это может быть некорректным, да и не каждому будет приятно узнать что за ним наблюдали-). Делал я это не просто так, несмотря на то, что тематики всех 4 блогов (вместе с моим) достаточно близки, каждый автор по своему оригинален, у каждого есть свои фишки. Кто-то пишет по 2 поста в день, т. е., ориентирован на контент, кто-то пишет намного реже, но очень социально активен. Один активно развивает в блогосфере связи, другой «сидит дома и никуда не ходит». Каковы же результаты? Они меня немного удивили. О них я имею право судить по 3 показателям – количество rss подписчиков, среднесуточная посещаемость и количество комментариев. Благо у всех наблюдаемых статистика открыта, и вот что я могу сказать по этому поводу. Несмотря на то, что один блоггер выражено ориентирован на PR, второй – строго на контент, а оставшиеся 2 относительно сбалансированы, совершенно неожиданно для меня все они показывают примерно одинаковую динамику!

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни. Вот и закончилось...

Если их расставить в порядке уровня достигнутого развития с 1 по 4 место, то разница по указанным показателям (подписчики, посещаемость и кол-во комментариев) будет не выше 10%! И самое интересное, порой даже сложно однозначно определить лидера, потому что эта четверка перетасовывается, чуть ли не каждые 2 дня. Какие я из этого могу сделать выводы? У меня напрашивается один вывод – универсальной формулы контент/пиар не существует. Каждый блоггер уникален, кто-то пишет сильные посты, но слабоват в «общественных связях», кто-то пишет слабее, но более сильный пиарщик. В любом случае, тот, кто стремиться к определенным целям, находит для себя наиболее подходящую своим навыкам и способностям тактику, благодаря чему, удается компенсировать свои слабые стороны сильными. Но, не все так просто. Конечно, модель «контент-пиар», абсолютно примитивная, потому что существует еще сотня факторов, определяющих успех. Ну, например, деньги. Стоит начать их вкладывать с умом в достаточном количестве, так сразу блоггер при прочих равных получает существенное преимущество и быстро обгоняет «одноклассников» в своем развитии. Причем, таким образом повернуть ситуацию можно буквально за 2 дня. Или удача! Она, вообще, может творить чудеса, или, наоборот, отличный проект, может так и остаться «середнячок», только потому, что стать чем-то большим просто не повезло -). Возвращаясь опять к моим «подопытным», хочу отметить еще одну вещь. Я уверен, что при однобоком подходе, есть труднопреодолимые вещи. То, что все 4 блога при различных тактиках показывают примерно один результат, это феномен, но это не значит что подобная расстановка сил будет сохраняться долго. Я думаю, что если ограничится только 2 факторами «контент/пиар», то пиарщики будут сдавать. Потому что начинать нужно с хорошего контента! В этом я уверен. Тот, у кого изначально сильный перекос в сторону пиара, быстро утратит к себе интерес. Конечно, Майнас и Spomoni делают сейчас из блогосферы «Дом-3», но у обоих этих блоггеров было и есть что почитать! Да, и вообще, эффективный пиар для начинающего блоггера, вещь малодоступная. Как он будет пиариться, если у него нет достаточной собственной аудитории? Спамить в комментах? Рассылать пачками письма? Мазолить глаза на форумах и засирать гостевые? Нет, для эффективного пиара нужен рычаг, чем больше аудитория, тем, больше рычаг. Самый верный способ получить аудиторию – делать контент. Поэтому каждому «возрасту» свое! Для первоклашек в пору 90/10, для средней школы 70/30, а старшеклассники пускай сами решают в какие игры им играть, главное не забывать основное предназначение своего блога -). А вы что думаете по этому поводу? И еще: Единственный полноправный хозяин мира. Рабочее место Пола Окенфольда. свадебные платья Картинка с сайта. Подписаться на rss. Подпишитесь на RSS чтобы получать самые свежие публикации в свой ридер. Это удобно!

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus