Спаммеры стали больше понимать в бизнесе Спаммеры стали больше понимать в бизнесе и наживают деньги на новостях и сезонных тенденциях, используя коммерческую смекалку. MessageLabs Intelligence Report за январь 2008 года показывает, что кибер-преступники уже применили для своей выгоды наступающий кредитный кризис и пытаются соблазнить покупателей, жаждущих торговых сделок по низкой цене, новогодними предложениями. Спаммеры увеличили количество связанных с финансами email-кампаний и атак, предлагая финансовые продукты, мошеннические лотереи, ссуды и вакансии, согласно докладу. В то же время они сократили объем писем о часах Replica и другие хорошо известные темы спама и сосредоточились на продуктах для потери веса и дизайнерской одежде по сниженной стоимости в больших объемах. “У 2008 года было яркое начало, особенно для спаммеров”, – отметил Марк Саннер, главный аналитик MessageLabs по ценным бумагам. “Спаммеры оказались более смышлеными в бизнесе и чувствительными к эпохе, чем когда-либо, пытаясь применить самые обычные и современные слабости от надежд скинуть килограммы на Новый год до страхов о кредитном кризисе”. “К сожалению, каждый месяц года предоставляет спаммерам новую уязвимую группу в качестве жертвы”. В январе MessageLabs предупредил о новой форме атаки, известной как спам в поисковой системе, при котором обычно используется Google и Yahoo для переадресации результатов на ложные сайты.
Данная технология, охватившая 17 процентов спама в январе, позволяет кибер-преступнику вставить ссылку, сгенерированную посредством запроса в поисковик в почтовое сообщение. При нажатии, URL ведет на поддельный сайт спаммера. Подобный метод продукты по анти-спаму определяют с трудом, поскольку они не способны корректно блокировать ссылки на легитимные поисковые системы, как Google и Yahoo. “В свете непостоянства финансового рынка можно ожидать роста объема спама об акциях”, – отметил Саннер.
“Однако после официального обвинения Алана Ральски, самого продуктивного спаммера в сфере акций, количество данного вида сообщений упало до менее чем двух процентов от всего спама”. Согласно исследованию, преобладающая часть спама включает текстовые или HTML-сообщения. Объем текстового спама увеличился вдвое за последние полгода и теперь составляет около 60 процентов, в сравнении с 30 процентами прошлым летом. Спам с изображениями представляет собой примерно два процента доли, его пик пришелся на лето 2007 года – 20 процентов. На спам в формате HTML приходится почти 38 процентов, в сравнении с 50 процентами прошлым летом.
Другие типы файлов, включая PDF, XLS и MP3, популярны для менее чем одного процента. США остается доминантным источником спама, на его долю приходится 36,6 процентов нежеланной почты, отправленной в январе. Турция, Корея, Россия и Германия завершают список пяти самых активных спам-наций. Поисковые системы