Создание «живого» интернет-магазина

Создание «живого» интернет-магазина. Как? Только самые ленивые сторонники «собственного бизнеса» еще не попробовали свои силы в интернет коммерции. Среди моих знакомых почти каждому в той или иной форме приходила эта «идея» создания собственного интернет-магазина, подогретая мечтой о свободном графике и своем бизнесе. Инициатива обычно начинается со слов «откроем интернет-магазин как у Н-ского, посадим девочку…» (это ж сколько девочек нужно пересадить?). Казалось бы, в Украине уже создано достаточно интернет-магазинов, чтобы обеспечить заодно и часть потребителей дружественного Китая. На самом деле большинство интернет-магазинов — мертвый хлам, создание иллюзии интернет-магазина, который явно не выполняет своих первоначальных функций. Опознать эти интернет-магазины можно довольно быстро и сравнительно недорого, буквально с первого заказа:

    Очень много красивых образцов, только забыли завезти товар. Есть товар, есть покупатели, но забыли разбудить менеджера. Менеджер не спит, все отлично, но покупателя и его заказ случайно не заметили. Покупателя и его заказ заметили, но энтузиазм покупателя неожиданно охладел за месяц ожидания. Заказ очень быстро заметили, но 3 из 5 позиций заказа только что во время доставки случайно закончились… Все идеально, но забыли сделать доставку. Очень хотели сообщить вам об этом, но ваш телефон как раз был занят. Перезванивать еще раз так-то неудобно было… Временно нет товара и покупателей, продавец вышел ненадолго сдать сессию.

Владельцы интернет-магазинов часто остаются разочарованы. Их надежды на свободный график и «свой бизнес» рухнули. А в эту же самую скорбную минуту интернет-магазин конкурента чувствует себя довольно-таки неплохо и признаков смерти подавать, почему-то, не спешит. Создание интернет-магазина с большой вероятностью окупится, а интернет-магазин станет постоянным бизнесом при условии, что он будет сделан по-человечески, и им действительно будут заниматься. Наверное, к основным проблемам создания интернет-магазина отнес бы такие: актуальность ассортимента, логистика заказа, логистика товара, юзабилити и техническое обеспечение интернет-магазина. Создание интернет-магазина: проблема актуальности ассортимента и интеграции с бухгалтерским ПО Если в вашем интернет-магазине 30 товаров или цены никогда не меняются, а товар никогда не заканчивается, тогда проблема актуальности ассортимента у вас не станет — забудьте о ней. Всем ассортиментом можно спокойно управлять прямо на сайте. В противном случае и ежу понятно (хотя, похоже, только ежам в этом мире что-то и понятно), что ассортимент, цену и наличие на складе точно следует хранить в бухгалтерском программном обеспечении. Но тогда сразу появляется проблема интеграции бухгалтерского ПО и интернет-магазина. Создание интернет-магазина на базе бухгалтерского ПО в качестве веб-сервера либо сервера базы данных интернет-магазина чаще всего уж слишком неудачное решение. Во-первых, пропускная способность интернет-канала между интернет-магазином и внутренней базой данных компании обычно оставляет желать лучшего. Во-вторых, нагрузки, которые испытывает интернет-магазин, обычно выше, чем может позволить себе безболезненно внутрикорпоративная база данных. В третьих, при DoS атаках «ляжет» не только ваш интернет-магазин, но и вся корпоративная база данных. Второе, что приходит в голову при создании магазина — выгрузка ассортимента в базу данных веб-сервера интернет-магазина. Чаще всего это более трезвая идея. Как выгрузить ассортимент? Инициатором выгрузки должно быть бухгалтерское ПО. Вероятно, удобнее всего сформировать файл в XML формате и разместить его на веб-сервере интернет-магазина по FTP или SFTP (для пущей надежности). После этого скрипт интернет-магазина должен «заметить» новый ассортимент и поместить его в локальную БД (MySQL вполне сгодится, даже для довольно большого ассортимента). Процедура импортирования бывает длительной, выполняется постепенно и не всегда заканчивается успешно. Поэтому простое удаление всех старых товаров и замещение их новыми — не самое удачное решение при плотной работе с ассортиментом сразу нескольких пользователей. Импорт следует производить, постепенно подменяя старые товары новыми, и только при удачном завершении деактивировать (но не удалять!) товары, которые не подверглись изменениям. Такая схема реализована при создании интернет-магазина косметики и парфюмерии и пока успешно работает. А что делать, если ассортимент 100 000 наименований, а изменения на складе происходят каждые 10 минут? Создание нагрузки импортированием такого ассортмента, вероятнее всего, «повесит» web-сервер намертво. С другой стороны, нам ничего не мешает импортировать в интернет-магазин лишь изменения в ассортименте. Обычно изменения касаются малого количества товаров: что-то закончилось, что-то появилось. Наверное, нет — точно, это не более 100 позиций за один раз. Такое количество позиций несложно импортировать хоть каждые 2 минуты. Бухгалтерское ПО перед импортированием опрашивает интернет-магазин по HTTP (например, http://www. myshop/ImportDate. xml) о времени последнего удачного импорта и формирует XML файл только с изменениями после указанной даты. И всего-то… Более подробно о создании и поддержке «живого» интернет-магазина вы можете ознакомится у нас на сайте.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus