Создание сайтов или как выбрать исполнителя? В наше время, Интернет все глубже и глубже проникает не только в плане географии распространения, но и в плане затрагиваемых сфер деятельности человека. Люди ищут все больше и больше – благо, этому помогает доступность Интернет и размещенная в нем информация. Если есть те кто ищет, то будут и те, кто размещает информацию в Сети. А, размещать можно много… Информация, традиционно, размещается на веб-сайтах. Многие, очень многие компании владеют собственными сайтами – информационными ресурсами в сети Интернет. Хорошо созданный сайт – это отличный механизм для бизнеса, инструмент для привлечения внимания к услугам компании, один из способов повышения продаж. Те же, компании, которые пока не разработали собственный web-сайт, часто задумываются над его созданием.
Сейчас, стало не только модно, но и просто, очень практично, приглашать потенциальных клиентов на современный, созданный с учетом многих важных составляющих web-сайт. Для многих компаний, хорошо спроектированный сайт – это ежедневный поток потенциальных покупателей, клиентов, а иногда – партнеров и инвесторов. Для создания web-сайта, от компании-заказчика требуется только найти исполнителя, того, кому можно было бы доверить создание представительства в сети Интернет. Есть спрос в создании сайта – будет и предложение… Вопрос лишь в том, как выбрать компанию разработчика web-сайта? Как же компании, которая хочет создать собственный web-сайт найти хорошего и ответственного исполнителя? Как в итоге получить не шаблонный полуфабрикат, а достойный уникальный сайт, полноценное представительство компании в сети Интернет? Web-сайт который будет продавать… Давайте рассмотрим несколько критериев оценки, которые могут служить своеобразными показателями для принятие решения по выбору того или иного web-разработчика. Первый фактор. Портфолио выполненных проектов. Портфолио – очень весомый фактор, реальный показатель возможностей компании, показатель ее известности, доверия к ней. Портфолио web-студии, в котором, собрано множество качественно сделанных проектов, разработанных сайтов для известных компаний – это хороший сигнал для потенциального заказчика. Это показатель того, что у web-студии есть творческие ресурсы, знания технологий и практика web-разработок. Если кратко – смотрите в портфолио. Если сайты, которые Вы видите в нем Вам нравятся, если Вам интересно было бы посетить подобные web-проекты, то, возможно, Вы нашли нужного исполнителя. Второй фактор. Дополнительные услуги. Обратите внимание на то, какие услуги предлагает web-студия. Как правило, хорошие компании предлагают широкий спектр услуг. Это не только создание сайтов, часто хорошие web-студии предлагают услуги по настройке серверов, web-консалтингу, аутсорсинговому программированию сайтов. Обратите внимание на предложение таких услуг – это довольно ресурсоёмкие услуги и требуют значительных ресурсов, которые могут позволить себе не многие. Третий фактор.
История компании. При обращении в какую-либо компанию, поинтересуйтесь, сколько лет компания работает на рынке web-разработок. Возраст, конечно, не самый главный фактор, однако, это один из показателей того, что услуги компании востребованы в течение длительного времени и компания обслуживает достаточное количество клиентов на протяжение длительного срока. Кроме того, – это, в какой-то мере, показатель опыта в web-разработках, показатель знаний компании. Если web-студия существует на рынке, например, более 5-ти лет – это довольно хороший сигнал. Фактор четвёртый. Количество человек в студии. В хороших компаниях над проектом web-сайта работает менеджер проекта, дизайнер, web-мастер, программист, контент-менеджер… и это, только “джентльменский минимум”. Ведь, практика показывает, что одному человеку сложно быть одновременно и программистом, и дизайнером, и бухгалтером. Во многих хороших web-студиях, над одним проектом могут работать 10 и более человек… Если Вам предлагают создать web-сайт и, при этом, над ним будет работать один-два человека – задумайтесь, возможно, Вам “сделают” шаблонный сайт, который практически не будет отличаться от десятков таких же шаблонных web-сайтов. Возможно, не стоит тратить время на разработку того, что вскоре нужно будет переделывать снова… Возможно, стоит сделать один раз, но сделать это хорошо? Фактор пятый. Cайт разработчика. У компаний, которые создают web-сайты, в Интернет есть свой “корпоративный” web-сайт. Зайдите на него, оцените его с точки зрения удобства, информативности, качества. Нравиться ли Вам скорость его работы? Кроме того, желательно посетить и офис компании. Хороший офис в удобном месте может быть сигналом того, что у компании “идут дела” и клиенты у этой компании есть. Вот, собственно, несколько из основных факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе исполнителя для создания сайта. Удачного выбора веб-разработчика!