Создание логотипа компаний непосредственно связано с разработкой фирменного стиля. Ведь он является его неотъемлемым и главным атрибутом. Именно логотип является визитной карточкой компании и помогает клиенту ориентироваться по нему в своем выборе товара или услуги. Чтобы логотип был эффективным и запоминающимся, следует очень внимательно подойти к его разработке. Для начала стоит определиться в его насыщенности: будет ли он графическим изображением, либо шрифтовым написанием названия компании, либо совмещать в себе и графическое изображение, и текстовой элемент. Так шрифтовыми являются логотипы компаний Panasonic, IBM, Compaq, FIAT. Для таких логотипов подбирается специальный шрифт или используется вполне обычный.
Графическими являются логотипы компаний «Банк Московский Капитал», Apple Computer. Комбинации графического изображения и текста встречаются в логотипах компаний ozon. ru, Reebok, LG, Puma, Nike, Adidas, Лукойл, Samsung. Для разработки логотипов часто используются геометрические фигуры, изображения животных, созвездия и множество других символов. Они должны быть просты, выразительны. Так в логотипе Samsung присутствует не только оригинальная шрифтовая гарнитура, но и овал в качестве графического элемента. Можно считать, что круг, овал – это символ бесконечности, совершенства.
«Черная голова» в качестве фирменного знака компании Шварцкопф поясняет, что выпускается продукция по уходу за волосами, кроме того, логотип указывает на фамилию отца-основателя компании. Логотипы производителей бытовой техники Индезит и Аристон вызывают ассоциации с домашней техникой (плита, выключатель). Безусловно, логотип должен привлекать внимание, содержать оригинальные цвета, выражать суть компании и производить положительное впечатление на клиентов, вызывая хорошие эмоции. Благодаря грамотному и креативному дизайнерскому подходу логотип может соответствовать всем выше приведенным требованиям и пожеланиям и тем самым поднять репутацию компании, вызвать к ней дополнительный интерес и привлечь новых клиентов.