Согласно Gartner, можно выделить следующие виды порталов. Мегапорталы Возникли одними из первых (Yandex, Rambler, Mail. ru). Они обращались к сообществу Сети, а не отдельным группам пользователей. Основная функция таких порталов – быть специфически сетевым средством массовой информации. Вертикальные порталы Иногда их называют нишевыми порталами (RBC, Molotok. ru, Livejournal. ru,6a6ok. net). Они предназначены для специфических групп пользователей – например, медицинские порталы, порталы для женщин и т. п. B2B порталы Это электронные торговые площадки, которые разрабатываются для ведения бизнеса в Сети. Корпоративные порталы (Enterprise Portals) Разрабатываются для нужд одной компании, для решения как внутрикорпоративных задач, так и для коммуникации с внешним миром – с покупателями, поставщиками, партнерами. Развлекательные Порталы Это те места в интернете где всё есть и всё подруку. Эта категория имеет по части от каждой из высше написаных. Эти типы порталов вмещают в себя феноменальное количество информации и всякой всячины в сети(6a6ok. net, dyandex. com, qiq. ru). Решения ActionPortal™ направлены на последний вид портальных решений, и мы используем термин “корпоративный интранет-портал” и говорить именно о “корпоративном портале”, возникшем из технологии “интранет” и предназначенном для использования внутри компании. Назначение корпоративного интранет-портала Предоставление прозрачного доступа к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах, эксплуатирующихся в компании, а также других информационных источниках. Предоставление единой точки доступа к корпоративной информации, корпоративным приложениям и другим источникам данных внутри и вне компании. При этом информация может предоставляться в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде – то есть предоставляться таким образом, чтобы максимально поддерживать процесс принятия бизнес-решений и решений функциональных проблем и задач. Ведение исторической базы ключевых показателей деятельности Компании, расчет необходимых показателей на основе данных, содержащихся в информационных системах компании. Предоставление аналитических расшифровок значений показателей с различной степенью подробности. Обеспечение взаимодействия на уровнях “Компания – Сотрудник”, “Сотрудник – Сотрудник”, “Подразделение – Подразделение” и поддержка совместной работы между сотрудниками, подразделениями и службами компании. Цели создания корпоративного интранет-портала. Повышение уровня управления и поддержки принятия решений менеджерами компании за счет организации сбора, консолидации и анализа необходимой информации. Создание единой базы знаний компании, включая агрегированную информацию, получение которой требует больших временных и ресурсных затрат. Экономия времени и усилий сотрудников компании. Сокращение расходов и издержек компании. Повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками Компании. Поддержка процессов по унификации и стандартизации процессов и процедур в компании. Повышение качества работы и обслуживания клиентов компании. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании. Портал – это лишь хороший инструмент для того, чтобы аккумулировать все ранее созданное в компании, дать этому правильное и полное применение, осознать свои недостатки и преимущества и упростить работу сотрудников посредством работы с одним корпоративным приложением, а не десятком разрозненных информационных систем и источников информации.
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!