Сначала немного истории
Сначала немного истории. Домейнер (от англ. domainer) – дословно доменщик, но если со смыслом, то домейнер – это человек, который зарабатывает на купле/продаже доменов. Что такое домен? Домен (domain or domain name) – это средство замены цифрового адреса (IP) веб-ресурса на понятное и запоминаемое слово или словосочетание.
Именно эту идею преследовали создатели системы DNS (Domain Name Service). Первое время после введения данной системы, когда сама сеть Интернет была очень маленькой по сравнению с сегодняшним состоянием, доменных имён было мало. И нашлись люди, которые чётко сообразили, что: 1. Интернет развивается и будет развиваться. 2. Интернет станет огромным виртуальным пространством со множеством сайтов. 3. Сайты в итоге будут конкурировать за посетителей. 4. В первую очередь посетитель наберёт адрес сайта, который совпадает с тем, что ищет посетитель. Например, если человек ищет, где в онлайне купить книгу, то в первую очередь наберёт books. com Справка: международная зона. com была изначально создана для коммерческих сайтов, однако сейчас там есть ресурсы любых направлений. 5. Гениальный вывод: давайте же зарегистрируем максимально много доменов, которые в будущем явно понадобятся другим людям, готовым выкупить их дороже, чем стоимость регистрации. Вот так и появились первые домейнеры. Теперь о том, как заработать в этом деле. Сразу скажу, что не стоит рассчитывать на то, что сегодня Вы купили домен за 500 рублей, а завтра к Вам обратится покупатель и предложить 100 000. Правило “новичкам везёт” действует, но очень недолго. В каких зонах стоит регистрировать домен (если не под проект, а под дальнейшую продажу)? 1. В первую очередь в той стране, где Вы живёте. Если видите, что Интернет у Вас будет развиваться или уже развит, то стоит вкладывать деньги. Для россиян, соответственно, это зона. ru 2. В международных зонах: .com, .net. В них хоть и мало гениальных (свободных) доменов осталось, но это первое и второе место в рейтинге востребованных международных доменных зон. Что не стоит регистрировать? Порой бывает, что Вы нашли, как Вам кажется подходящий, просто гениальный и свободный домен. У Вас возникает желание его зарегистрировать и иллюзия, что он окупится в 1000 раз. Остановитесь проверьте, занят ли он в других популярных зонах. Если нет, то вряд ли он кому то нужен. Но если это домен означает что-то, что в будущем будет развиваться, то стоит его зарегистрировать. Пример: лет 5 назад аббревиатура HDTV вообще ничего не значила. Сейчас такой домен в зоне. com стоит достаточно дорого и вряд ли продаётся. С чего начать? Начните с идей. Посидите в интернете, почитайте новости, погуляйте по свежему воздуху и записывайте идеи доменов, которые кажутся Вам перспективными. Потом проверьте любым WHOIS сервисом Ваш список и выберите домены, которые оказались свободными. А уже из этого списка выберите наилучшие варианты и зарегистрируйте их. Что потом? Сидеть и ждать, когда к Вам повалит поток покупателей не стоит. Надо дать потенциальным покупателям знать о том, что тот или иной домен продаётся. Можно сделать это следующими методами: 1. Вывесить объявление на самом домене, т. е. сделать одну страничку примерно следующего содержания: “По вопросам приобретения или совместного использования данного домена, просьба обращаться….[Ваши контакты]“. Это типовой текст, Вы можете придумать свой. 2. Попробовать продать домен через аукцион доменов. Таких в рунете уже несколько. Но только есть один минус. Комиссия аукциона достаточно велика. 3. Если Вы зарегистрировали, к примеру, домен тематики “Книги”, то попробуйте связаться с фирмами или магазинами, торгующими книгами. Возможно они приобретут у Вас домен. Эта статья – лишь краткое освещение жизни домейнеров. Многие занимаются этим как хобби и получают дополнительный заработок, а часть являются профессионалами в этом деле и живут за счёт продажи доменов, имеют жильё и автомобиль, отдыхают на дорогих курортах. Конечно таких мало. Но кто сказал, что профессионалом можно стать за один день?!