Слово баннер с английского языка можно перевести как транспарант, флаг или растяжка. Наибольшее распространение он получает не в наружной рекламе, где, собственно, появилось само понятие, а именно в рекламе через интернет. В интернете в качестве баннера обычно используют динамическую картинку формата flash или gif. Чаще всего интернет-баннер размещается непосредственно в рекламных целях; более того, любой баннер ссылается на страницу того же или другого сайта, который рекламируется. С помощью баннера можно рекламировать как сам интернет-ресурс, так и товар или услугу, описанные на этом сайте. Баннерная реклама получила практически повсеместное распространение в интернете, т. к. это наиболее удобный и одновременно эффективный способ рекламирования сайта. От того, как оформлен баннер, где он размещен, и зависит эффективность проводимой рекламной кампании.
Баннер следует делать заметным, ярким и, что очень важно, ненавязчивым, не вызывающим раздражение. Изготовление баннера должно быть максимально профессиональным, размещение – стратегическим и целенаправленным. Сущетсвует и такой вид баннеров, как автоматизированные баннеры, которые отправляют пользователя на рекламируемый сайт уже и в том случае, если он только наведет на него мышкой. Это очень выгодно для тех, кто размещает баннер, но чрезвычайно неприятно посетителю, которого перенаправляют на другой сайт, вне зависимости от его желания. Также существуют некоторые традиционные размеры баннеров: это баннеры размерами 468×60, 120×60, 100×100 и 88×31 пикселей.
Прочие размеры баннеров встречаются гораздо реже, но очень важно, чтобы вес баннера в среднем не превышал десяти килобайт. Хотя при использовании формата флеш придерживаться такой границы в размере достаточно нелегко. Основной показатель, который измеряет эффективность баннерной рекламы – это так называемый показатель CTR (Click-Through Rate – уровень кликабельности), который обозначает отклик баннера. К примеру, если показатель CTR=0,05, то это значит, что на баннер из 100 показов нажали пять раз. Естественно, что такой показатель CTR встречается довольно редко. Среднее значение отклика баннера – это 2-3%. В каких целях сегодня используют баннеры? Во-первых, создание положительного образа компании в глазах клиентов. Во-вторых, эффектное представление продукта или услуги. В-третьих, конечно, привлечение новых посетителей на сайт, т. е. потенциальных клиентов. Подводя итог, заметим, что баннер выполняет те же функции, что и обычная мультимедийная или графическая реклама, но баннерная реклама обладает значительно большим потенциалом для осуществления самых разнообразных и креативных идей.