Сколько есть в Интернете ловушек, на которые попались доверчивые пользователи всемирной сети? И пирамиды, и «волшебные» кошельки, и работа на дому с обязательной предоплатой, после которой работодатель испаряется, будто его и не было. И с каждым днем мошенники придумывают все новые авантюры для того, чтобы улучшить свое благосостояние за счет более наивных граждан. Приведу распространенный пример обмана : Ирина находилась в декретном отпуске и очень хотела хоть как-то подработать. Поэтому часто просматривала сайты с объявлениями о надомной работе. Как-то раз ей попалось объявление следующего характера: «Платный просмотр рекламы!
Оплата сразу на пластиковую банковскую карточку. Зарегистрируйтесь на сайте… ». Недолго думая, Ирина прошла по предложенной ссылке и зарегистрировалась на сайте. При регистрации требовалось указать имя, фамилию, номер пластиковой карты, ее срок действия и код cvv2, написанный на обороте карточки. И хотя сама Ира уже оплачивала карточкой покупки в интернет-магазинах, она не обратила внимания, что указанной информации достаточно для того, чтобы совершить покупку от ее лица. Ведь все данные были написаны на карте! Она и подумать не могла, что они секретны! Результат не заставил себя ждать. На следующий же день мошенники стали использовать карточку Ирины в своих целях. К счастью, у Иры была подключена услуга «мобильный банкинг», поэтому информация о совершенном платеже пришла ей на мобильник в виде смс. Женщина позвонила в банк и заблокировала карточку, а затем связалась с Интернет-магазином, в котором отоваривался мошенник. Оказалось, он покупал электронные ваучеры пополнения счета для мобильной связи. Работник магазина подтвердил, что с карты с таким номером был осуществлен платеж, который по банку прошел, и услуга была предоставлена покупателю. Неужели Ирина не сможет вернуть свои деньги? Она снова позвонила в банк. Ей посоветовали придти в отделение и написать заявление о спорной транзакции, что Ира и сделала. Приятная девушка в банке помогла ей заполнить заявление, но сказала, что скорее всего деньги утеряны безвозвратно, и винить в этом Ира может только себя. Ведь код cvv2 действительно подтверждает совершение покупки в Интернете. В целях безопасности не рекомендуется разглашать и номер карточки, а для того, чтобы третьи лица могли перечислить средства на карточку, лучше пользоваться номером договора. Также Ира написала заявление о получении новой карточки, так как старую она заблокировала. Работник банка предложила Ирине запретить покупки в Интернете с данной карты или же ограничить сумму этих покупок. История с Ирой закончилась хорошо. Согласно сделанному ею заявлению банк связался с интернет-магазином, в котором была сделана покупка. Как оказалось, при отправке услуги (электронного ваучера) покупателю произошел сбой, и услуга не была предоставлена. Магазин согласился предоставить этот ваучер Ирине, и она пополнила им счет своего мобильного. В итоге, заплатить ей пришлось только за блокирование банковской карточки и получение новой. Согласитесь, что Ирине очень повезло. И еще она абсолютно правильно действовала, когда узнала, что стала жертвой мошенника. А ведь все могло сложиться совсем по-другому. Поэтому не забывайте о том, что данные, указанные на вашей банковской карточке, являются секретными, никому их не разглашайте. Если карточка утерялась, немедленно блокируйте ее. Если вы не совершаете оплат с помощью Интернета, обратитесь в банк и заблокируйте эту возможность. И пусть мошенники никогда не приносят вам проблем!