Сентября 10, 2008 | by Макс | Стоило только…
сентября 10, 2008 | by Макс | Стоило только появиться на рынке услуге «Оптимизация сайтов», как появились устойчивые мифы, искажающие суть SEO-технологий. Существует, например, мнение, что чем чаще пользователи вводят в строчку поиска определенный запрос, тем более результативной будет оптимизация с использованием данного запроса. Еще на заре своей деятельности появлению этого мифа способствовали сами оптимизаторы, но с тех пор механизмы работы поисковых систем кардинально поменялись. Изменились и пути достижения сайтами высоких позиций в них. Сегодня в каждом случае приходится убеждать в этом клиентов, хоть немного знакомых с услугами оптимизации. Лучше всего в этом помогают сухие цифры. Мы предлагаем вам на конкретном примере ознакомиться с тем, как именно одно из агентств интернет-маркетинга проводит оптимизацию и продвижение сайтов. Исследование, приведенное ниже, было проведено для сети магазинов «Дискус», основная сфера деятельности которой – продажа оборудования для дайвинга. Цель исследования: краткий анализ целесообразности использования при продвижении сайта компании различных ключевых запросов, сравнение эффективности высокочастотных (ВЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов. Исследуемый период работы сайта: с 20 января по 20 июля 2008 г. Поисковые системы: Яндекс, Google, Рамблер Ключевые запросы, подобранные для проведения оптимизации сайта, были разбиты на две группы – группа ВЧ и группа НЧ. В первую группу вошли 13 запросов и до 10 их различных вариаций (в другом роде, падеже, числе), во вторую – 189 ключевых запросов также в различных вариациях. Примеры поисковых запросов для исследования, Вы можете посмотреть здесь – http://matik. ru/work/search-advance/183/ За исследуемый период времени с выбранных поисковых систем было совершено 25960 переходов пользователей на сайт, при этом:
- по ВЧ запросам переходов было зафиксировано 11177 по НЧ запросам – 14738 переходов
Высокочастотные запросы показали высокую эффективность, но при этом совершенно очевидно, что высокой эффективности достигнуть только при помощи ВЧ нельзя. Ведь ВЧ запросы всегда точно отражают тот товар или общую категорию бизнеса, которые ищут в интернете пользователи, их не может быть много. Низкочастотные же запросы показывают эффективность за счет точного соответствия названию товаров, услуг и потребностям потенциальных клиентов, предлагаемым на сайте. По поисковым системам количество совершенных пользователями переходов распределено следующим образом: Из поисковой системы Яндекс:
- по группе ВЧ запросов совершено 10388 переходов, что обеспечено стабильностью позиций сайта при выдаче результатов поиска; по группе НЧ запросов совершено 12872 перехода.
Из поисковой системы Google:
- по группе ВЧ запросов зафиксирован 671 переход пользователей на сайт; по группе НЧ запросов совершено 1746 переходов.
Из поисковой системы Рамблер:
- по группе ВЧ запросов совершено 118 переходов пользователей на сайт; по группе НЧ запросов зафиксировано 165 переходов.
Доля переходов из разных поисковых систем:
- Google – 9,13% Рамблер – 1,09% Яндекс – 89,6%
Результаты анализа показывают, что по НЧ запросам посетителей из разных поисковых систем было привлечено больше, чем по группе ВЧ запросов. Это напрямую связано с количеством различных вариаций написания ключевых запросов, которые используют пользователи. В группе ВЧ всего 13 запросов, причем такой запрос – это чаще всего одно слово. Каждый из запросов ВЧ может быть введен в строку поиска в разном числе, роде, падеже, с заглавной или маленькой буквы, то есть на каждый запрос приходится еще порядка 10 различных его вариаций, которые поисковая машина будет обрабатывать так же, как тот же самый запрос. В группе же НЧ насчитывается 189 запросов, и в большинстве своем это не отдельные слова, а словосочетания из 2-3 слов. Тут вариаций насчитывается на порядки больше, потому использование НЧ запросов более эффективно. В качестве наглядного примера можно также привести сухие цифры. Если группа НЧ состояла всего из 189 запросов, то в итоге сайт вышел на лидирующие позиции в результатах выдачи:
- в системе Яндекс – более чем по 4500 запросам; в системе Google – более чем по 1200 запросам; в системе Рамблер – более чем по 1000 запросам.
Если учесть, что каждый из засчитанных в исследовании НЧ запросов привел на сайт как минимум одного посетителя, то становится ясно, что количество вариаций введения запросов в поисковик оказалось более важным фактором продвижения, чем точность высокочастотных запросов. Есть и еще ряд факторов, которые говорят в пользу использования низкочастотных запросов. Например, стоимость продвижения по группе ВЧ запросов превысила бюджет работ по продвижению низкочастотных запросов в два раза. В заключение же стоит отметить, что без использования ВЧ запросов для оптимизации сайта результат работ был бы почти в два раза меньшим, ведь группа ВЧ запросов привлекла на сайт больше 11000 посетителей! Мы считаем, что при продвижении сайта в поисковых системах не стоит отдавать предпочтение тем или иным группам запросов. Только при правильном комбинировании высокочастотных и низкочастотных запросов можно добиться максимального эффекта. Источник: h++p://www. matik. ru/publications/233/ Автор: Гончаров Сергей, специалист по интернет-маркетингу компании Matik. Теги: Google, SEO и SEM, Рамблер, Яндекс