13.07 2010

Секреты Вэб-графики

Автор: admin | Категории: С других источников


Секреты Вэб-графики

Секреты Вэб-графики. JPEG (Joint Photographic Experts Group). Разработан группой экспертов по фотографии (что видно из названия) под знаком ISO (Международная организация по стандартам). Вообще этот формат занимателен тем, что использует алгоритм сжимания который отличается от применяемых во всех остальных графических форматах, – сжимание с потерями. Этот алгоритм раньше использовался в схеме телевизионной трансляции США (NTSC) на телевидении. Основан он на ограниченности человеческого угла зрения, невозможности глаза не замечать некоторые неправильности в восстановленном изображении.

Секреты Вэб-графики

На сегодняшний день этот алгоритм является одним из самых лучших (коэффициент сжатия достигает 1:100), но он не достаточно хорошо обрабатывает изображения с маленьким количеством цветов и резкими границами. Также JPEG можно называть противоположностью GIF. Он позволяет отобразить 24-битную палитру, т. е. все 16,8 млн. цветов, а это дает хорошую возможность отображать градиенты с отличной точностью, но при этом не может иметь прозрачных областей. Но также этот формат таит в себе одну небольшую особенность, которую нельзя не учитывать. При втором сохранении изображения в JPEG он снова запускает алгоритм сжатия, что конечно ведент к ухудшению качества. Поэтому сохранять изображение в нем нужно только после окончательной обработки. Два растровых формата, и GIF, и JPEG, могут быть обработаны в большинстве графических редакторов и поддерживаются всеми графическими броузерами “по умолчанию” . Выбор между этими форматами определить можно прежде всего особенностями огпределенной картинки, и сделать его бывает необходимым только путем проб. Возможно и векторные форматы очень часто обращают на себя внимание Вэб-дизайнеров.

Секреты Вэб-графики

В сегодняшнее время очень популярным становиться формат Shockwave Флэш, разработанный фирмой Macromedia. Имея такие преимущества векторных форматов, как масштабируемость и относительно маленький объем файла, он все-же не является чисто графическим. Способность делать анимации, давать звукь их, заставлять реагировать на перемещение мыши и возможность работать с гиперссылками делают Флэш похожим на мультимедийный формат, а инструментарий для возможности рисования в программе Macromedia Флэш Direct ближе к растровым редакторам, нежели к векторным. В качестве некоторых элементов сайта Флэш-заставки используются в просто как интерактивные баннеры в рекламных сетях. Таким образом, баннерам пророчат огромное будущее из-за их наибольшей возможности повлиять на пользователей Сети, кроме классических, которые выполненных в GIF. Но гораздо быстрее этот формат можно применить для написания целой страницы или самой большей ее части (обычным примером, является “Диснеевский” сайт www. disney. com. Камнем преткновения для Флэш является возможность дополнительного модуля для его качественного просмотра, который может распространяется бесплатно, обнако при весе 0,24 М и нужности загрузки через Сеть может убратьь желание просматривать Флэш-заставки. Но появление построенного модуля уже в 4.5 версии “Коммуникатора” и обещания Microsoft сделать аналогичное и в IE 5.0+ может вполне выдвинуть Флэш в первые среди графических форматов для Internet и немного изменить само представление о Вэб-дизайне. Остальное от проффесионалов. Не остались в забытии и трехмерные объекты. Для их создания в Internete в ноябре 1994 года состоялась презентация VRML 1.0 (Virtual Reality Modeling Language – язык моделирования виртуальной реальности). Завершенная версия VRML 2.0 позволяет делать тяжелые виртуальные миры со звуковыми эффектами. Для написания файлов такого формата может быть необходимо просто текстовый редактор (подобно HTML, они не требуют дальнейшей компиляции), но также существуют специализированные программы, которые помогают этот процесс визуализировать и автоматизировать. А также, некоторые 3D-пакеты создают формат VRML 2.0. Дополнительные модули, включенные в состав последних версий NC и IE необходимы для просмотра виртуальных миров. Но при всей своей привлекательности 3D-миры пока еще не нашли широкого применения. Основной недостаток – это невозможность встраивания миров в HTML-страницу и, конечно же, “переплетение” с общим дизайном сайта, в отличие, от Флэш. Еще одной неприятной особенностью является огромное количество вычислительных ресурсов компьютера для качественной визуализации трехмерной сцены. Если говорить о графике в Вэб, то обычно не упоминают о шрифтах как о графических объектах. Это происходит потому, что до недавнего времени в HTML-страницах была весьма ограниченная возможность управления шрифтами. Но теперь уже в спецификации CSS level2 вводится такое понятие встраивания шрифтов, которое открывает возможность использовать не только обычные. Программы, которые существуют сегодня позволяют создавать символьные шрифты, получая вместо символов монохромные масштабируемые изображения. Однако и эту идею не обошла “война броузеров”. Различная реализация “подгружаемых” шрифтов в NC и IE, не позволяет использовать эти возможности в большей мере. Сами понимаете, что рассуждения приведенные здесь не могут охватить весь мир под названием “Вэб-графика”. Однако начиная рассчитывать издержки при строительстве дома, необходимо знать кое-что и о кирпичах. Поэтому мой первый кирпичик не будет лишним при создании вашего нового сайта.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus