Секреты и особенности Вэб-графики
Секреты и особенности Вэб-графики. Все знают, что 70% информации об окружающем мире люди получают через глаза. Поэтому понятно, что с появлением графических броузеров, обретается возможность добавлять к тексту рисунки, Интернет получил сильный инструмент воздействия на своих пользователей. Имея по своей сути той же компьютерной графикой, рисунки в Вэб все-таки имеют ряд преимуществ, на которые (и не только на них) необходимо обратить внимание. Известно, что для выручки любого цвета достаточно смешать в соответствующих половинах всего три: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) – в английской аббревиатуре RGB. Этот закон широко используется в цветных фотопленках, где, пеняется степень засветки красного, зеленого и синего слоев, получают тот или другой цвет.
Из цветного кино закон RGB перешел в цветное телевидение, где цвета используются при совмещении красного, зеленого и синего лучей различной интенсивности. Само собой разумеется, что с экранов телевизоров он перекочевал на экраны компьютерных мониторов. Так как последний цвет является результатом суммирования, поэтому он и называется он аддитивным (additive color). Но при подготовке изображений на компьютере используется и другой способ смешивания – вычитания (subtractive color). При этом получается удаление из белого, соответственно, негативов вышеназванных цветов – голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и, для выделения лучшего контраста, негатива белого – черного (blaK). В английской аббревиатуре – CMYK. Вышеназванный способ используется, чтобы, для подготовки изображения к печати на бумаге и в Вэб чаще не применяется. Однако он нас интересует постольку, поскольку он вообще существует. При воссоздании изображения на компьютере не так важно знать, как выходит тот или иной цвет, а важно – как им управлять.
При всем разнообразии форматов графических файлов, а также, и цветовых режимов, для изготовления графики в Вэб используются от силы три-четыре. Но раньше чем рассматривать эти режимы, нужно определиться с терминами. Палитра цветов – сразу возникают представления связанные с мастерской художника, с мольбертами и дощечками для красок их смешивания. В некотором случае так оно и есть, только и карандаши, и мольберт, и краски, и всё остальное, в т. ч. мастерскую заменяет компьютер. В компьютерной графике таблица – это перечень цветов, которые используются в этом режиме при работе с изображением. Количество их в таблице цветов зависит от глубины. Глубина цвета в таблице определяется количеством используемых битов на пиксель (единичный элемент, как бы, “атом” изображения). Хотя можно сказать, что глубина цвета, а естественно, и количество цветов в палитре, может быть сколь угодно огромным.
Но не нужно забывать, что “все отлично в меру!”. Глаз человека хоть и особый инструмент для работы с цветовой гаммой, но имеет последнюю разрешающую способность (возможность различать) по цвету. Кроме этого, нужно учитывать и скорость обсчета огромного объема изображения (я не говорю об огромных размерах файлов – об этом немного позже) компьютером, и использовании монитора при большой глубине цвета. Поэтому приходим к максимуму – 24 бита на пиксель (8 бит на каждый цвет в RGB) или 224=16,8 млн. цветов в палитре. Но не всегда необходимо использовать “полную” палитру (true color) при изготовления изображения для Вэб. Больше об этом гворится на данном сайте. В сегодняшнее время большую известность приобрел даже не сам ретро, сколько подстановка под ретро и как одно из направлений – пользование черно-белых изображений.
В них нет необходимости давать информацию обо всех цветах, лежит лишь информация об оттенках одного цвета. Именно этот закон использует режим градации серого (grayscale), который используюет до 256 оттенков серого цвета. Так как отмечалось, не всегда необходимо, использовать огромное количество цветов в рисунке. В режиме индексированных цветов (index color) цвета формируются не традиционным скрещиванием трех “чистых” – каждому пикселю рисунка присваивается индекс (отсюда и название) цвета в таблице цветов. Но количество их может быть разным, но не больше 256. Тем не менее, чем меньше цветов в палитре, тем меньше и объем файла рисунка.
Но для полноцветных изображений с легкими градиентными переходами нужен режим RGB, дающий доступ к управлению всеми цветами, это делается с помощью задания одного из 256 оттенков каждого из трех цветов. Это более популярный режим работы подготовки рисунков. При всем многообразии изображения в компьютерной графике необходимо поделить на два больших типа: растровые и векторные. Поэтому многие из них имеют свои преимущества и свои недостатки.