Сейчас в интернет приходит всё больше и больше посетителей. В западных странах число людей, посещающих интернет регулярно, уже прочно и давно перевалило за половину от всего населения. Но параллельно с этим растёт и количество сайтов, которые создаются не для того, чтобы предоставить нужную и интересную информацию живым пользователям интернета, а несколько для других целей. Кто же создаёт эти сайты и для чего они? Такие сайты делаются оптимизаторами и “манимейкерами”, т. е. теми, кто желает заработать в интернете сравнительно простым способом. Сегодня нет недостатка в информации о создании сайтов и практически любой, даже начинающий пользователь может легко научиться создавать сайты самостоятельно. Это часто приводит к соблазну немедленно попробовать применить свои умения на практике, чтобы начать зарабатывать в интернете.
Подобная цель выглядит особенно привлекательной потому, что сегодня, с увеличением рынка интернет-услуг, рекламы, услуг по продвижению сайтов и т. д., имеется много путей получения дополнительного дохода для владельцев сайтов. Скажем, повесив на своём сайте контекстную рекламу, хозяин сайта может получить неплохой доход от данной рекламы, при этом показав посетителям сайта, которые пришли, чтобы почитать какие-то нужные им материалы одновременно и некоторые коммерческие предложения, которые близки по теме к вопросам, их интересующим. Это нормальная и приемлемая модель – ведь изначально суть предлжений рекламодателей и поисковиков состояла в ориентации на владельцев существующих сайтов, которые посещаемы и имеют собственную заинтересованную аудиторию, а получение дохода для них было бы лишь дополнительным приложением к основной цели создания сайта. Но рост числа возможностей извлечения прибыли из интернет-сайтов привёл к весьма резкому увеличению числа “искусственных” сайтов, т. е. таких, которые вряд ли бы появились, если бы основной их целью было предоставить интересную информацию посетителям. Сложилось несколько разновидностей подобных сайтов, и за ними закрепились уже некие общепринятые названия. За естественными, обычными сайтами в оптимизаторской и манимейкерской среде закрепилось название “СДЛ”, что буквально означает “Сайт Для Людей”, в противоположность тем сайтам, которые сделаны лишь для зарабатывания на них либо лишь для раскрутки других сайтов. Дорвеи, “доры” и т. п. – это сайты, которые создаются лишь для сбора трафика (посетителей) с поисковых систем и последующего перенаправления его на другие сайты.
При этом дорвеи сами по себе ценности не представляют. Вообще-то, дорвеи появились, по меркам интернета, уже довольно давно и изначально были одним из методов т. н. “чёрной оптимизации”. Но и сегодня, несмотря на усилия поисковиков по борьбе с ними, они продолжают возникать и выполнять отведённые им роли. Сателлиты, т. е., в русском варианте, “спутники” – это сайты, предназначенные для того, чтобы каким-то образом поддерживать главный сайт. Их создание – это также один из методов продвижения.
Обычно основная роль сателлита в том, что он передаёт немного трафика или ссылочного на основной сайт. Впрочем, сейчас некоторые стали называть сателлитами вообще разные несамостоятельные сайты, которые не были созданы изначально для продвижения конкретного “главного” сайта. MFA-сайты. Буквально “MFA” расшифровывается как “Made For Adsense” – “Сделанный Для Adsense”, т. е. популярной на Западе системы контекстной рекламы от поисковика Google. В более широком смысле MFA-сайтом называется вообще любой сайт, сделанный под заработок при помощи контекстной рекламы. При создании MFA-сайтов нужно раскрутить их до высокой посещаемости, чтобы потом показывать посетителям, приходящим на сайт, контекстные рекламные объявления. Как правило, тематика сайта выбирается такая, в которой высока цена клика, т. е. много дорогой рекламы.
Обычно это финансы, недвижимость и т. п. MFS-сайты – это сайты “Made For Sape” – сделанные для продажи ссылок (нужно отметить, что Sape – это крупнейшая биржа по продаже ссылок в Рунете). Для таких сайтов их создателям уже не нужно обеспечивать высокую посещаемость. Главное здесь – увеличить показатели ТИЦ и PR, создать на сайте побольше страниц и стараться, чтобы при этом сайт не выпал из индекса поисковых систем. К сожалению, количество сайтов, которые не являются “СДЛ”, неуклонно растёт, поэтому не удивляйтесь тому, что, переходя из поисковой системы на страницу, на которой вы надеялись найти нужную информацию, вы вместо нормального сайта всё чаще оказываетесь на странице, которая полностью завешана рекламой и содержит массу ссылок на другие сайты.