Сейчас где угодно можно услышать фразу:

Сейчас где угодно можно услышать фразу: “Все продается и все покупается”. Многие ли задумываются над тем, соответствует ли это действительности? Ранее подразумевалась скорее этическая сторона вопроса, теперь же это предложение принимает юмористический оборот. Хотя тут больше уместна пословица: “Хоть смейся, хоть плач”, ведь огромное количество людей имеют склонность к покупке виртуальных вещей… Ничего чересчур странного, правда, в этом может и не быть. Жизнь в онлайн-режиме дает о себе знать, и мало по малу захватывает более обширные сферы человеческой жизни. В мире есть достаточное количество систем виртуальной оплаты, интернет-валюта медленно, но верно становится все более популярной и востребованной. Многие люди уже не мыслят себе другого способа заказа нужных им продуктов и являются постоянными клиентами онлайн-магазинов. Легкость траты такого рода денег основывается на существовании видимого с трудом различия между реальными и виртуальными финансовыми средствами. Не все четко осознают, что при переносе денег, без строго поставленной цели, в электронный, и, по существу, другой мир, они с этими деньгами прощаются в мире реальном.

Можно ли называть покупку виртуальных вещей (которых нельзя впоследствии ни осязать, ни почувствовать) оправдывающей вложенные средства? Трудно сказать. С одной точки зрения выкладывание средств в развлекательную индустрию никогда не было особенно целесообразным, но такова уже людская натура, мы всегда хотим и хлеба и зрелищ. С другой стороны, имеет ли смысл делать это, когда приобретенную вещь мы можем передать лишь своему нереальному альтер-эго в какой-нибудь онлайн-игре? В жизни все относительно. Кому-то доставляет удовольствие работа, другому – достижение каких-либо побед, а многим – власть.

Да-да, именно так. Ведь что есть власть? Осознание сильного превосходства и безнаказанности перед другими людьми. И многие хорошо обеспеченные люди в наш виртуальный век в состоянии себе это позволить в онлайн играх. Сегодня многие интернет-проекты, гордо именующие себя онлайн играми, имеют четко продуманную систему выуживания средств из игроков. Создатели большинства из них отнюдь не скрывают этого факта и явно гордятся своими работами, ведь такие условно-бесплатные модели, на которых базируются игры, приносят хороший доход, при относительной легкости их разработки. Секрет давно разгадан: хорошая реклама игры, позиционирующаяся изначально как бесплатная, что в принципе соответствует действительности.

Сейчас где угодно можно услышать фразу:

Но, со временем, набрав нужное количество игроков, создатели подобных игр вводят дополнительные функции и возможности в игру, которые нельзя купить за внутри-игровую валюту. И тут создается психологический эффект – хочешь быть на уровне и не отставать от своих соперников, которые уже приобрели себе за реальные деньги убер-доспехи и магию – покупай себе то же или еще лучше, чтобы расквитаться с обидчиками! Звучит глупо, не так ли? Однако же огромное количество игроков, не желая остаться позади и растерять все, чего они добились за долгое время игры, покупают на заработанные собственным трудом деньги, сотканные из пикселей вещи в игре. Казалось бы, о чем думают разработчики?

Ведь баланс игры почти сводится на “нет”! Здесь комментарии излишни. Наряду с подобными проектами, имеются также игры, создатели которых вводят абонентскую плату за право пользования их продуктом. Тут можно провести аналогию, к примеру, с фитнесс-клубом или тренажерным залом, где тоже требуется приобретение абонемента. И немногие считают такой способ оплаты не оправдывающим себя, тем более в таких играх как World of Warcraft или LineAge. Здесь или в подобных онлайн-проектах, единственное преимущество можно получить только ценой своего личного умения, и прочие, нарушающие баланс данной online игры – не котируются. Хочется надеяться, что в новые игры будет внесена именно такая или пусть более гармоничная система оплаты, при которой, человек не будет чувствовать себя ущемленным или, наоборот, получать превосходство над другими участниками онлайн игры. А разработчикам условно-бесплатных продуктов дадим время задуматься, действительно ли все “продается”? И смогут ли они “купить” доверие множества разочарованных игроков?

Сейчас где угодно можно услышать фразу:

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus