Сегодня продвижение сайта включает в себя не только поисковое продвижение, но и контекстную рекламу. В действительности это весьма эффективный способ продвижения сайта особенно на первоначальном этапе. Пока сайт еще не полюбился поисковику сам по себе, эту любовь можно купить, как бы двусмысленно это ни звучало. Однако реклама всегда остается рекламой, а отношение к ней у многих отрицательное. Поэтому сравнивать переходы по выдаче поисковиков и по рекламе не совсем корректно. Тем не менее, часто без контекстной рекламы не обойтись.
Раскрутка сайта может начинаться именно с контекста. Контекстной рекламой называют платную, текстовую рекламу, которая появляется по ключевым словам при поиске. Все, что нужно сделать, это задать конкретные ключевые слова и фразы, и объявление будет показано на странице с результатами поиска. При этом в поисковом запросе должны быть заданные ключевые слова. В этом и состоит главное преимущество контекстного продвижения: привлечение поискового, целевого трафика.
Считается, что посетители, пришедшие с поисковых систем, вероятнее всего что-нибудь купят. «Поисковые» посетители – это и есть пресловутая целевая аудитория, заманить на свой сайт хотят все. Не всегда получается занять топовые позиции в поисковике. В особенности это очень чувствительно для коммерческих сайтов, ведь их прибыль в прямой зависимости от числа целевых посетителей. Помочь решить проблему может контекстная реклама. Огромное достоинство контекстной рекламы оплата не показов объявлений, а кликов.
За результат платить морально легче. В системе контекстной рекламы заказчик сам устанавливает цену, которую будет платить за каждый клик по рекламному объявлению. Тут действует простое правило: чем выше цена клика в сравнении с ценой конкурентов по одинаковому поисковому запросу, тем выше будет объявление в результате поисковой выдачи. А в случае отсутствия конкурентов по запросам, то можно за минимальную плату получать максимальный результат. Вот небольшие расчеты. В среднем цена одного клика в контекстной рекламе сегодня примерно 12 центов. Если предположить, что только 0,5%-1% (а так и на самом деле происходит, но все зависит от отрасли) от всех посетителей сайта делают покупку. В таком случае необходимо потратить что-то около 6$-12$ на контекстную рекламу для продажи одной единицы продукта. И это включается в цену товара.
Эти расчеты индивидуальны для всех организаций. Рассчитывая подобным образом, мы принимаем, что посетители сайта являются целевыми, заинтересованными в рекламируемом товаре или услуге. А это не всегда так.