Сегодня одним из ключевых факторов продвижения...

Сегодня одним из ключевых факторов продвижения любого сайта, независимо от того – коммерческого или информационного – становится качественный и уникальный контент. Люди, посещающие Интернет, в первую очередь заинтересованы в получении информации, и задача владельцев сайтов – предоставить им наиболее исчерпывающие сведения по интересующей тематике. На сайты с уникальным контентом пользователи чаще добровольно ставят ссылки в Интернете, повышая позиции ресурса в поисковых машинах. А модераторы серьезных каталогов проще и быстрее регистрируют такой сайт в базе. Таким образом, кроме привлечения и удержания постоянной аудитории вокруг ресурса, качественный контент выполняет важную роль в поисковом продвижении сайта. Например, размещенное на сайте интересное интервью с известным человеком может привести на сайт сотни и тысячи людей и дать десятки ссылок с других сайтов, форумов, сообществ в ЖЖ, блогов. И это все будет работать на популярность проекта.

Сегодня одним из ключевых факторов продвижения...

Неуникальный контент Востребован относительно редко, так как серьезные проекты редко размещают у себя статьи, взятые с других сайтов. А если размещают, то обычно этим занимается либо штатный сотрудник, либо владелец ресурса. Копирайтерам-фрилансерам такую работу поручают реже, но случается. Задача ставится простая: найти в интернете и размесить на сайте статьи по конкретной теме. Они должны быть интересными, полезными и свежими. Вот и все. Платят за такую работу немного, например, около 1-2 долларов за материал. Перевод Работа посложнее. Сегодня множество русскоязычных новостных проектов размещают у себе переведенные с англоязычных сайтов новости, обзоры, тест-драйвы. С одной стороны, владельцы русскоязычных сайтов получают вроде бы уникальный контент. С другой стороны – посетители, не знающие английский или любой другой иностранный язык, получают возможность читать новости и обзоры на родном и понятном. От переводчика требуется высокая оперативность, знание темы, умение выбирать для перевода наиболее актуальные материалы. Как правило, переводчики берут статьи с одних и тех же сайтов, например, ежедневно мониторят 5-6 ресурсов. Оплата практикуется либо сдельная (по количеству знаков), либо фиксированная. Например, за один сайт – 150-300 долларов в месяц. Бюджеты могут меняться в зависимости от объема работы и требуемой оперативности. «Простой» рерайтинг Есть одна статья или новость – из нее требуется сделать вторую, в которой будет сказано все то же самое, но другими словами. На выходе получается как бы уникальный контент. При этом не нарушаются авторские права источника, и ссылку ни на кого ставить не надо. Однако рерайтинг – не значит легкая работа для копирайтера. Чтобы грамотно пересказать, например, технический текст, придется изрядно попотеть, чтобы найти определения технических терминов. Также иногда к рерайтингу обращаются, чтобы тяжелый для восприятия текст написать проще, легче. К примеру, из текста диссертации сделать нормальную, понятную многим статью. Приходится сложные вещи объяснять максимально простым и понятным языком, заменяя термины на повседневные слова. Платят копирайтерам за «простой» рерайтинг в зависимости от сложности – $2-3 за 1000 знаков. Пример есть в моей статье Рерайтинг и как его делать. «Сложный» рерайтинг Задачи аналогичные, но на входе имеется не один, а несколько источников. Иногда их количество достигает 30-40. И из этого набора фактов, мнений, цифр копирайтеру приходится делать одну уникальную статью. Стоит «сложный» рерайтинг в среднем $3-5 за 1000 знаков и выше. Уникальные статьи Уникальные статьи предполагают наличие в тексте фактов, мнений, информации, ранее нигде не публиковавшейся. Статьи пишутся либо на основании собственного опыта, либо на основе глубокого анализа темы и опросов специалистов, либо на основании только опросов специалистов. Также статьи можно создавать на основе пресс-релизов и информации, предоставленной пресс-службами предприятий. Примером уникальных статей может служить обзор рынка, подготовленный на основании опроса ведущих игроков, тест-драйв автомобиля, проведенный лично копирайтером, обзор программы или компьютерной игры, обзор интересных сайтов. И многое другое. Таким образом, создание уникальной статьи требует от копирайтера глубокого знания темы, наличия источника уникальной информации (например, экспертов), серьезные аналитические способности (для формирования выводов), опыта работы журналистом. Стоимость уникальных статей начинается от $5 за 1000 знаков с пробелами. Но, как правило, ставки выше и доходят до $15 и более за 1000 знаков с пробелами. Пример: статья Как заработать на рассылках (использован личный опыт). Интервью Задача копирайтера – взять у определенного человека интервью. Как правило, интервью оплачиваются фиксированной суммой. В зависимости от сложности работы стоимость варьируется на порядок. Назвать какие-либо конкретные цифры сложно. Пресс-релизы Пока услуга востребована редко, но с развитием бесплатных сервисов по размещению пресс-релизов ее актуальность увеличивается. Задача, которую ставит владелец сайта перед копирайтером – написать пресс-релиз, который привлечет внимание журналистов к его проекту и заставит их написать о сайте в СМИ. Для этого автору пресс-релиза необходимо найти «изюминку» в сайте, которая потянет на хороший информационный повод. Чтобы создать пресс-релиз, от автора потребуется знание особенностей работы журналистов, знание тематики проекта, умение найти и опис

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus