Сегодня для продвижения нового товара или услуги на рынке просто рекламы уже не достаточно. Реклама необходима, но сами методы и способы продвижения должны меняться, потому что потребители устали от однообразия. Отрытая, навязчивая реклама преследует их повсюду, и потребители начинают блокировать рекламный текст, снижая, таким образом, эффективность любой маркетинговой кампании. Для того, чтобы новый продукт или услуга стали востребованными на рынке, они должны как можно больше говорить, а достичь такого результата можно лишь используя скрытый маркетинг. Тем не менее, большинство руководителей компаний пока этого не осознают. Именно руководители таких компаний часто жалуются на неэффективность собственных маркетинговых усилий. А ведь именно сейчас выгодно заниматься рекламой и маркетингом, потому что постоянно появляются новые рынки и площадки. Очень мало пользуются скрытой рекламой и рекламные агентства. Агентствам намного сложнее перестроиться. Во-первых, они привыкли продавать рекламу одного формата и достаточно в этом преуспели.
Во-вторых, будучи фирмами, которые оказывают услуги, они продают именно услуги, подкрепленные репутацией. Эксперименты им не нужны. В-третьих, у каждого рекламного агентства есть собственник, который ожидает получение прибыли. В случае неудачного эксперимента с инновациями рекламное агентство может просто перестать существовать. Однако игнорировать новые рекламные технологии уже просто нельзя, иначе можно остаться без клиентов в будущем. А будущее уже рядом: в Интернете начался бум скрытого маркетинга в блогах и социальных сетях.
Механизм уже давно запущен и достаточно успешно работает. Интернет-технологии сделали контент или информацию, опубликованную самими пользователями, наиболее важным ресурсом всемирной паутины. Это повлияло и на маркетинг, так как появились новые способы сообщить целевой аудитории о существовании продукта или услуги. Сегодня блоги и социальные сети постепенно становятся площадками для проведения маркетинговых кампаний, правда, размещать на них открытую рекламу нельзя. Скрытый маркетинг принес новый формат подачи информации, исключающий открытую пропаганду. Рекламный текст заменили диалогом с пользователями.
Исполнителями рекламных кампаний теперь могут стать владельцы блогов или социальных сетей, или просто авторитетные пользователи. Главное условие – именно авторитетность такого исполнителя. Чтобы найти исполнителей, можно использовать ряд Интернет-ресурсов. PostLance предоставляет рекламодателю полную свободу в общении с исполнителем. Здесь нет менеджеров, управляющих рекламными проектами. Информация о рекламной кампании передается от рекламодателя напрямую к исполнителю, что позволяет обеспечить полную конфиденциальность обоих сторон. Рекламодатель может предложить свой вариант рекламной кампании, либо оставить это на усмотрение исполнителя. В любом случае выбор исполнителя остается за рекламодателем.
Интернет и скрытый маркетинг изобрели новые каналы коммуникации с потребителем. Использовать скрытый маркетинг может владелец любого бизнеса, ведь такой подход позволяет решить несколько задач: от продвижения продукта или бренда до поддержания положительной репутации компании. Продвигать можно любой бренд, товар или услугу. Главное определить цели кампании и ее масштаб, а уж остальное, как говорится, дело техники.