Самая важная вещь при создании нового online Творения это подчеркивание (я бы даже сказал максимальное выпячивание) индивидуальности, неповторимости и уникальности созданного. Конечно, чтобы это сделать надо иметь Идею или идею, по крайней мере, мысль, содержащую оригинальное зерно. Поэтому первое, что надо сделать, это придумать идею. Потому что без нее у вас красивое доменное имя в стиле Web 2.0 не придумается (подтверждено клиническими испытаниями). Множество людей допускает одну и ту же ошибку, они регистрируют доменное имя, даже не задумываясь, что они с ним будут делать или им кажется, что какое то доменное имя позволит сделать это или то. То есть идея, скорее иллюзия идеи, следует за регистрацией домена.
Должно быть наоборот – сначала мысль, потом действие (регистрация домена). Это кажется простым, но никто, почему то не хочет поступать просто. Большинство предпочитает зарегистрировать домен, а потом придумать себе проблемы в виде того, что теперь с этим доменом делать. В итоге мы имеем настоящую помойку заброшенных доменов – “supername. com could not be found”. Или домены – зомби, слоняющиеся по задворкам поисковиков с парой страниц содержания и биркой даты последнего обновления на лохмотьях контента.
Этого бы не было, если бы люди сначала думали, потом регистрировали. Web 2.0 своего рода воплощение принципа “simplify it” этот принцип виден и в самой сущности Web 2.0 – просто дадим пользователям создать тот контент, который они хотят видеть и в дизайне проектов Web 2.0, который одним словом можно обозначить, как “легкий”. 1. Из длинного вступления мы и вынесем Первый Принцип Создания Имени в Стиле Web 2.0. Идея первична, имя вторично. Сначала решите, что вам лично хочется делать? Хочется пить пиво и ничего не делать? Эту идею и возьмите. И это будет правильно. Думаете не оригинально? Ничего подобного, просто в это желание надо добавить немного драйва. Например, надо пить пиво оригинально. На вершине пика Коммунизма, на вершине Эвереста, и так далее по высочайшим точкам планеты. Если вы не альпинист, то это создаст некоторые трудности. Если альпинист, то понимаете, что пить пиво на маршруте чистое самоубийство. Не в этом дело, основная мысль состоит в том, чтобы внести в свое желание пусть и не большую индивидуальность. В итоге вы должны получить идею проекта с некоторой долей оригинальности, плюс идея должна быть интересна некоторому количеству людей, кроме вас. Со второй частью проблем никаких быть не должно, так как мысли большинства людей на удивление схожи. 2. Итак. Идея есть. Само по себе это устраняет массу проблем с Творением. Теперь можно и приступить к процессу придумывания имени домена в стиле Web 2.0. Первое, что сделаем, это исключим из этого процесса описательные названия доменов. DrinkingBeerOnEverest. com – это никому не интересно, это не оригинально, это не бьет в “моск”. Доменное имя в стиле Web 2.0 это слово, которого в словаре НЕТ. Найти такое слово очень просто, его надо придумать. Вот, например, слово Google. Хотя, кажется, оно уже есть в словаре, где то я его уже слышал. Идея Второго Принципа Создания Имени в Стиле Web 2.0, думаю кристально ясна. 3. Однако не все так просто как может показаться. Web 2.0 имеет ряд тайных знаков, по которым его адепты узнают друг друга (да, да, как у масонов). Не зная их, вы никогда не попадете в ложе Web 2.0, не будете там приняты и не займете в нем достойное место. Вас должны принять за своего, настоящего вебдванольщика, уже только увидев имя вашего домена. Сейчас я раскрою эти тайные знаки, заключенные в имени домена. Имя в стиле в Web 2.0 должно быть Звучным, оно должно бить в “моск”. Но звучание его должно быть особенным. Google – не Web 2.0 имя хоть и звучит. Допустимы такие типы звучания доменного имени в стиле Web 2.0:
- оканчивается на звуковое сочетание “err” или аналогичное, например, flicker; звучит на одном дыхание, причем звук “органный”, например, wooohooo. Кроме того, если уж вы никак не можете, отойти от словаря, то ваше доменное имя должно рождать небывалые ассоциации. Доменное имя в стиле Web 2.0 должно создавать в мышлении, видящего его человека, образы, которых не существуют, например, violetapple.
Третий Принцип Создания Имени в Стиле Web 2.0 – имя, которого нет, особый набор звуков, небывалые ассоциации и образы. 4. Уже не принцип, а простые рекомендации. Но они не менее важны, чем три Принципа Создания Доменного Имени в Стиле Web 2.0. Потратьте время на придумывание нескольких доменных имен в стиле Web 2.0 – будет из чего выбрать. Проверьте (нет, не занятость имен) действительно ли такого слова нет. Откройте бумажный словарь и поищите свое доменное имя в стиле Web 2.0. Оказалось что это грязное ругательство? Придется отказаться. Конечно, если вы не живете в Гарлеме и не негр, если таки живете и негр, это имя то, что вам надо. Правда, оно, скорее всего уже занято вашими соседями. Откройте Google и поищите свое имя, не исключено, что это сленговое слово. Нашли? Смотрите предыдущий пункт. Вот теперь, можно проверить доменное имя на занятость. И наконец, счастливый финал – регистрация доменного имени. Поздравляю, вы счастливый обладатель доменного имени в стиле Web 2.0. А главное оригинальной идеи Web 2.0 проекта, без идеи никуда. PS: Если “креатив” вас не посещает, то посетите страницу автогенератора доменных имен в стиле Web 2.0. http://www. hackslash. net/?page_id=48 Но лучше, если вас все-таки посетит Муза Web 2.0 (не “креатив”), автосгенерированные имена не блещут особой оригинальностью.