Сайта-визитка своим названием обязан обычной бумажной визитке. И, как и настоящая визитка, виртуальная – это лишь начало знакомства, способ рассказать о себе тем, кто тебя совсем не знает, напомнить о себе и дать информацию о том, как с тобой связаться тем, кто знает тебя совсем недавно. Все знают, что сайт-визитка может быть создан с помощью шаблона. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Индивидуальности легко добавят необходимые дизайнерские изменения, но и в этом случае, конечно же, сайт не будет выглядеть также элегантно, как более дорогие собратья – сайты с индивидуальным дизайном. В конце концов, расставьте приоритеты. Покорять сердца посетителей можно не только визуальными изысками, но и качественным, интересным и нужным контентом.
А это уже в ваших силах. И всё-таки несколько слов в пользу индивидуальности и эксклюзивности. Индивидуальный дизайн сайта-визитки – это душа вашей компании, нарисованная дизайнером. Конечно это элемент имиджа, неотъемлемый компонент фирменного стиля. Если такие воздушные слова как «имидж», «репутация», «мнение» для вас на первом месте, на дизайне лучше не экономить. Избалованные безлимитом, российские пользователи стали очень привередливы. Зачем давать пользователю повод уходить с сайта недовольным унылым и «шаблонным» дизайном?
Но, повторюсь, расставьте приоритеты. Если главное – сэкономить, то шаблон в какой степени – выход. Часто приходится слышать, что сайт-визитка – это обычный сайт, только маленький. Кое-какие ограничения сайт-визитка имеет, но все же это полноценный сайт. Заполучив в пользование свой новенький Интернет-инструмент, можно поэкспериментировать с воздействием с помощью него на своих потенциальных покупателей, например отслеживать реакцию на различные маркетинговые мероприятия. Таким образом, можно спроецировать опыт работы сайта-визитки на более крупный проект в будущем. В этом смысле сайт-визитка – это пробный сайт.
Если все будет хорошо, компания сможет без труда вести свой электронный бизнес или проводить маркетинговые мероприятия уже через более крупный ресурс. Современные разработчики, кстати, обещают, что сайт-визитку всегда можно «вырасти» до настоящего большого сайта. А может быть сайт-визитка будет так популярен, хорош и прибылен, что ресурс будет функционировать в привычном формате. Это значит, что для современного этапа достаточно этого простого инструмента, особенно это касается промоушна отдельных товаров или ассортиментной группы. Каковы бы ни были цели, возможности сайта-визитки при условии грамотного подхода поистине сравнимы с возможностями обычного сайта.
В чем отличие, спросите Вы? Да маленький он, маленький. И недорогой. И функционал ограничен. Корпоративный портал из сайта-визитки не получится, но отличное продвижение товаров и услуг – почему нет?