С точки зрения рядового пользователя сайты оцениваются в основном – по внешним показателям. Наиболее важное: скорость загрузки веб-страниц, чёткое и понятное представление информации на сайте, удобство системы навигации, интуитивная понятность интерфейса, сочетание цветовой гаммы, обеспечивающее хорошую читабельность текстов, красивый дизайн. Существуют и другие характеристики сайтов, соответствующие предпочтениям определённых аудиторий. Если это подростки – их устроит яркий дизайн и динамичные эффекты, возможность общения на форумах и чатах. Представители гуманитарных наук предпочтут корректную графику и удобночитаемую, грамотно изложенную информацию на сайте. Веб – предпринимателям интересны рекламные предложения и достоверность представляемой информации. Сетевые ресурсы, удовлетворяющие перечисленным показателям – самые удобные с точки зрения рядовых посетителей Интернета.
По статистике 90% людей не более 10 секунд ждут загрузку веб-страницы и не более 5-х секунд тратят на поиск перехода в другие разделы сайта. Если сайт долго грузится, имеет аляповатый дизайн, навязчивые всплывающие баннеры на которые нужно кликнуть, что-бы закрыть картинку – посетитель, скорее всего, уйдёт с такого сайта. Люди не любят, когда им что либо навязывают и не только в Интернете, но и в реальной жизни. И если вы уважаете аудиторию своих посетителей этими оценочными факторами сайта нельзя пренебрегать. Веб – бизнесмены напротив, имеют совершенно другие взгляды на оценку сетевых проектов.
Их больше интересует рыночная стоимость сайта, чем его внешние «красивости». В первую очередь, они задаются меркантильными вопросами: каковы позиции сайта в поисковой выдаче, насколько раскручен ресурс и какова его посещаемость. Такой подход к оценке сайта вполне оправдан с предпринимательской точки зрения но не является достаточно объективным, ведь очень многое в политике продвижения сайтов зависит от мастерства оптимизаторов. Результаты рейтинговой выдачи, равно как и высокие показатели тИЦ/PR не являются непредвзятыми определителями реальной ценности сайта и сами по себе – относительны. Сайт может быть полным ничтожеством, но держаться на первых позициях в выдаче пока хозяева платят оптимизаторам. Пример: подыскиваем любую востребованную тему, делаем рерайт, грамотно оптимизируем под поисковые запросы, регистрируем в популярных сервисах, прокачиваем статьями и покупными ссылками.
В итоге получаем низкопробный продукт для заработка с высочайшим рейтингом и отличными показателями тИЦ/PR. Кроме того, существует понятие оценки сайтов с точки зрения поисковых машин, так называемых спайдеров. Роботы поисковиков отдают предпочтения, в первую очередь – качественному информационному наполнению сайта, плотности ключевых слов, корректности сетевого кода, количеству и качеству внешних ссылок на сайт и некоторым другим, не столь важным показателям. Алгоритмы поисковых машин регулярно меняются, но есть некие базовые характеристики оценочных факторов сайта которые действуют всегда. Это – уникальный контент и внешние ссылки с влиятельных тематичных ресурсов. Профессиональные оптимизаторы знают это и успешно применяют эти знания в политике продвижения сайтов. Как же объективно и грамотно оценить сетевой проект? Уникальность его информации, рыночную стоимость, перспективность и внешние характеристики? Ведь оценка художественного образа сайта, такая как дизайн, иллюстрирование, графическое наполнение является весьма относительным фактором. Кому-то нравится классический дизайн, кто-то предпочтёт яркие и красочные сочетания. Поэтому – при объективной оценке сайта, следует учитывать не только внешние факторы, но и такие критерии как: — качественное информативное наполнение сайта: чёткое и полное раскрытие темы. — востребованность тематики. — единый стиль подачи материала. — удобство системной конструкции сайта — юзабилити: практичность и эффективность интерфейса. — грамотность компоновки и вёрстки — корректность сетевого кода — качество внутренней оптимизации Это основные параметры оценки качества сайта которые определяют общую ценность сетевого проекта. Приоритет конечно – качественный уникальный контент. Как сейчас модно говорить: контент правит. Для успешной работы в виртуальной сети знание оценочных критериев сайта необходимо, в первую очередь тем, кто собирается серьёзно зарабатывать в Интернете. Если вы занимаетесь покупкой/продажей сайтов всегда обращайте внимание на актуальность и популярность тематики ресурсов. Добавить впоследствии количество страниц и подкорректировать тексты не составит особой сложности. Но менять тематическую направленность проекта всегда довольно проблематично. Если вы создаёте/генерируете сайты для роботов поисковых машин: дорвеи, сателлиты, то конечно – многими оценочными факторами можно пренебречь, сделав упор лишь на оптимизацию под поисковые запросы и перелинковку веб-страниц. Если вы разрабатываете ведомственные и/или закрытые ресурсы некоторые параметры качества сайта можно не учитывать. К примеру служебному интранету совершенно ни к чему яркий дизайн и динамичные эффекты, но просто необходимо удобство интерфейса и простота навигации. Для каждой конкретной аудитории имеется своя прерогативная оценка качества сетевых проектов, которая должна учитываться ещё на стадии разработки сайта. Оценка качества сайта является понятием довольно субьективным. Критерии качества сайта зависят прежде всего, от его функционального предназначения. Если это закрытый ведомственный ресурс ему совершенно ни к чему динамичные эффекты, но – жизненно необходима простота и удобство навигации. Если это коммерческий веб-проект, наиважнейшим фактором его оценки станет интерес к его информативному наполнению со стороны той аудитории, для которой он и предназначен. Если это дорвей, созданный непосредственно для спайдеров поисковых систем, то здесь главное – максимальная насыщенность контента перспективными ключевыми фразами и совершенно не нужна ни красивая оболочка, ни удобство юзабилити. Но – существуют определённые аксиомы сайтостроения, основанные на методике анализа качества сайта, которые верны и действенны всегда. Это определённая база понятий и правил, позволяющая созавать по настоящему качественные, функциональные и коммерчески ценные сетевые ресурсы. Полноценный сетевой ресурс может быть построен только и исключительно по тем критериям, по которым впоследствии может быть оценен.