Решение создать сайт предваряется всегда выбором вида сайта. Заказчику нужно определиться с дизайном и содержанием сайта. Изначально сайты делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческий веб-сайт существует для получения прибыли. Это может быть сайт любой разновидности, однако целью у него всегда будет являться продажа или способствование продажам. Например, промо-сайт, напрямую ничего не продающий, на самом деле популяризирует товар, компанию или торговую марку. Ту же цель могут преследовать сайт «контент-проект» или форум. Некоммерческие сайты создают государственные организации и учреждения, общественные организации, а также политические партии и движения. Они несут в себе обычно только информационную составляющую.
Эти сайты, как правило, содержат большое количество контента и не продают товары и услуги. Некоммерческие сайты создаются также международными организациями и различными сообществами, конфессиональными организациями. Также некоммерческими сайтами являются живые журналы, сообщества по интересам или форумы, создающиеся для общения людей, которые объединены одними интересами – профессиональными или увлечениями. По назначению или цели создания веб-сайты делятся на такие виды: Сайт-визитка Корпоративное представительство Электронный (Интернет) магазин Сайт типа «контент-проект» (информационный сайт) Промо-сайт Форум СМИ Фотогалерея Живой журнал Портал Система управления предприятием. Сайт-визитка – это простой веб-ресурс, содержащий общую информацию о компании, ее товарах и услугах. Лаконичный и компактный, как настоящая визитка.
Корпоративное представительство. Эти сайты автоматизируют деятельность компании. Они несут функции электронного магазина, системы заказов, коммуникационных сервисов, электронного обмена документами и т. д. Интернет – магазин – сайт, предназначающийся для продажи товаров и услуг посредством Интернет. На таком сайте мы можем видеть каталоги, прейскуранты, формы заказа товара. Информационный или контент – сайт – это сайт, содержащий обширную информацию по определенной теме. Такие сайты обычно содержат большое количество информационных материалов из различных источников. Такие сайты бывают обычно некоммерческого типа. Контент-проект – представляет собой совокупность текстов, статей и прочей информации, его главная задача – привлечение посетителей по определенной теме.
Потом этот трафик направляется на коммерческие ресурсы, поэтому контент-проект используется в качестве рекламной площадки. Промо-сайт – это сайт, который создан специально чтобы продвигать какого-либо товар или услугу, а также основной сайт фирмы. Промо-сайт – как правило дополнительный ресурс организации, в качестве исключения можно назвать только промо-сайт, который создан фирмой конкретно для продвижения определенного продукта или товарной категории. Форум может быть отдельным веб-сайтом, а может быть одним из разделов ресурса. Обычно форум делают на поддомене главного сайта, он организует общение посетителей сайта с друг другом и с администрацией сайта.
СМИ или новостное Интернет-издание – это, как правило, крупный Интернет-ресурс, который выполнен в форме портала. Интернет-СМИ размещает новости о политике, экономике, спорте, культуре, которые очень часто обновляются. Портал – огромный сетевой ресурс, предназначающийся для создания групп людей с одними интересами. Портал соединяет множество разных сервисов, которые могут предоставлять возможность приобретения товаров. Система управления предприятием – сайт с встроенной корпоративной системой данных предприятия.