Реклама сама по себе не является самоцелью, важен ее результат, и здесь...

Реклама сама по себе не является самоцелью, важен ее результат, и здесь соотношение цены и качества отдачи от рекламы играет большую роль. В конечном итоге правильно потраченный рекламный бюджет позволяет платить за 1 покупателя меньшую сумму. Трудно представить рекламный бюджет любой компании без применения изделий с широкоформатной печатью, даже если компания  не использует массово такие изделия, то вывески и постеры, как правило, есть у любой фирмы. Невозможно представить и качественную выставочную экспозицию без широкоформатной печати. Но любого заказчика всегда волнует вопрос цены и отдача от рекламы. Реклама сама по себе не является самоцелью, важен ее результат, и здесь соотношение цены и качества отдачи от рекламы играет большую роль. В конечном итоге  правильно потраченный бюджет  на привлечение клиентов позволяет платить за 1 покупателя меньшую сумму.  Обычно распределением средств на промоушен занимается какой-нибудь менеджер компании, который  обосновывает применение тех или иных методов рекламы и выбора  компании-поставщика рекламной продукции. И здесь руководитель компании, который потом проводит контроль маркетингового бюджета, сталкивается с проблемой – как оценить правильность составления бюджета и правильность акцентов на определенный вид рекламы?  Важно понимать аксиому работы на рекламном рынке – руководители компаний обычно платят дополнительный процент с истраченных на маркетинг средств своим же менеджерам, которые получают “откаты” от рекламных компаний за заключение договора с ними. Если нет возможности пресечь такие действия в своей компании, можно хотя бы контролировать бюджет по видам сделок. Понятно, что сделка с прямым поставщиком услуг выгодней, чем сделка с посредником. Именно поэтому в списке компаний, с которыми вы сотрудничаете должны быть компании, которые оказывают услуги, а не перепродают их. Особенно если речь идет о малотиражной продукции, где нет скидок  в зависимости от объема печати.  Например, в сфере широкоформатной печати одна из таких компаний,  которая производит рекламную продукцию на собственном оборудовании  -  “POS maker”. Эта фирма предлагает почти все  виды широкоформатной  печати на любом носителе.  Возвращаясь к проблеме эффективного расходования рекламного бюджета необходимо сделать акцент на планировании. Лишь незначительное количество фирм могут похвастаться четким маркетинговым планом, который согласован по всем параметрам и который выполняется регулярно. Именно регулярность и  разнообразие способов информирования своего потенциального покупателя дает гарантированный стабильный результат. Реклама – это “не гадание на кофейной гуще”, это, прежде всего, четкий расчет и грамотное выполнение плана. Только такие действия делают рекламу дешевой и эффективной. Что значит планово? Это значит, что в  ежегодном плане  страны есть свои определенные опорные даты,  которые должны  включаться  в ваш  собственный план завоевания рынка.  Идея и изготовление рекламы под этот план  делается за 2-3 месяца до того как наступает день “х”.  А как происходит обычно на деле? На деле  рекламную продукцию разрабатывают в срочном порядке и не менее срочно ее изготавливают. Хорошо, когда  можно изготовить, например,  широкоформатную печать срочную,  причем  по тем же ценам. Но часто стоимость такой печати будет выше, на 3-5%, чем при планировании.  Казалось бы небольшие деньги!

Реклама сама по себе не является самоцелью, важен ее результат, и здесь...

Теперь добавим  те же проценты  за монтаж баннеров,  за аренду в срочном порядке  щита или места под вывеску. И вот ваш рекламный бюджет начинает распухать на 10-15%.  Добавим сюда снижение эффективности из-за некачественных макетов и некачественно продуманной маркетинговой идеи.  В результате мы получаем неэффективный и раздутый рекламный бюджет и собственное разочарование о бесполезно потраченных средствах. Мы рассмотрели только один аспект применения эффективной рекламы. Кроме четкого планирования необходимо проводить исследования и выбор методов рекламы, так как отдача от разных типов маркетинговых инструментов для разных аудиторий различная. Но об этом подробно поговорим в следующей статье. http://blogto4ka. ru Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, сделайте ее ретвит!

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus