Развитие электронного бизнеса, используя возможности Интернет. Бизнес быстро и неудержимо перемещается в Интернет. Только в нашей компании объем переписки по электронной почте удваивается каждый квартал. Ежедневно сотрудники отправляют по электронной почте сообщений в пять-десять раз больше, чем совершают телефонных звонков и, тем более личных, переговоров. И это не банальный “спам”, а деловая двухсторонняя переписка с потенциальными клиентами, партнерами.
Интернет – сложившаяся среда для ведения бизнеса. Однако в нашей стране сильно ощущается неопытность участников рынка, их неготовность в полной мере использовать возможности столь глобальной среды. Многие стремятся создать сайт, сервер, разрекламировать его всем и вся, но при этом не понимая, а что же с ним дальше делать, как развивать данное направление бизнеса. Не понимают, что веб-проект необходимо развивать, насыщать информацией (актуальной, “свежей”, интресной посетителям и клиентам), сделать интерактивным. В российской части интернета многие серверы компаний – это всего лишь визитные карточки, содержащие контактную информацию, краткое описание товаров/услуг. Часто они не обновляются месяцами.
Сервер, сайт. Зачем он нужен? 1. Реклама фирмы, товара, услуг. 2. Информация о фирме, товарах, услугах. Прочая информация, которая может быть полезна клиентам и просто посетителям сервера/сайта. 3. Имиджевый. Создание бренда. 4. Инструмент, позволяющий значительно увеличить контактную базу, организовать эффективное информационное взаимодействие. В последнее время в России проходит большое число конференций и семинаров, посвященных теме Интернета и ведения бизнеса в данной среде. Мне удалось принять участие в одном из таких событий. Это была конференция “Бизнес@Интернет. Россия” (http://www. algo. ru/ebusiness), которая состоялась 7 декабря 1999 года в Москве. Конференция собрала более 250 специалистов, связанных с интернет-технологиями. В основном, на конференции был представлен средний и высший менеджмент компаний. К сожалению, действительно интересных и полезных выступлений было мало. Многие выступающие сводили свой доклад к банальной саморекламе компании и товаров/услуг. Не хватало реальных, живых, интересных примеров успешных проектов в интернете; слишком много внимания уделялось орудиям труда (серверы, программное обеспечение), а не методам и идеям продвижения. Положительной стороной конференции было то, что она позволила большому числу специалистов и заинтересованных лиц собраться в одном месте и обсудить насущные проблемы, планы, поделиться опытом, идеями. К сожалению, это частично удалось реализовать только на “круглом столе” и в личных беседах. Общее впечатление – интернет завладел умами людей, занимающихся бизнесом. Интернет – это не только мир молодых помешанных на компьютерах людей, но и солидных бизнесменов, менеджеров компаний, аналитиков (средний возраст участников конференции ~ 30-45 лет). Не мало “в Интернете” и женщин, которые чувствуют себя весьма уверенно, свободно оперируют специальными терминами. И крупные корпорации и мелкие предприниматели осознают необходимость вкладывать средства и силы в продвижение в Интернете. Главное, что данный тезис дошел до руководителей компаний, а не вращается до сих пор в кругах программистов и АСУшников. Управленцы поняли ценность и возможности Интернет, готовы работать в данной новой для них среде, активно ее изучают и используют. Управление Интернет-проектами. Создание сайта – это только маленькая часть реализации стратегии продвижения фирмы в Интернет. Необходима грамотная идея, концепция, бизнес-план, на основании чего будет проводиться комплексная работа по продвижению. Веб-проектом необходимо управлять, и как любой менеджмент, менеджмент интернет-проекта должен быть на высоком профессиональном уровне. В рамках консалтинговых работ нашей фирмы, при разработке маркетинговой политики предприятия-клиента, компании, необходимо использовать такой доступный и действенный метод продвижения, как Интернет, веб-реклама, корпоративный сайт, электронная почта. В будущем, одним из этапов некоторых консалтинговых работ, будет этап разработки концепции интернет-маркетинга, создания интернет-проекта (корпоративного веб-сервера, грамотно построенной системы работы с электронной корреспонденцией). Грамотно построенный и “раскрученный” internet-проект способен: – существенно повысить эффективность маркетинговых акций, а следовательно и прибыльность деятельности – сильно расширить контактную базу – снизить затраты на рекламу, маркетинг и текущую деятельность (в. т. на междугородние переговоры) – снизить конечную цену на реализуемый Вами товар или предоставляемые услуги благодаря возможности отказаться о цепочки посредников, “накручивающих” свой процент на отпускную цену. При реализации конкретного интернет проекта необходимо разработать четкую концепцию интеграции Е-бизнеса в текущую деятельность компании, провести реинжиниринг существующих бизнес-процессов. Основной целью является постановка четких задач и планов, проработка конкретных этапов работы, выявление несостыковок, прогнозирование возможных проблем, создание “центра управления”, координирующего процесс реализации и развития интернет-проекта. Студия Paradox – создание сайтов в Ярославле