Разумеется, СДЕЛАТЬ САЙТ БЫСТРО вполне возможно, и об этом говорят все. Но что толку, например, от красивых полок в день открытия магазина, если на полках нет товара, или он не распакован, или не готовы ценники? Результат остаётся прежним, как и до открытия магазина – торговать в нём невозможно. Между тем, компания, сделавшая в магазине ремонт, повесившая полки, укрепившая наружную рекламу, выполнила свои обязательства полностью, а дата начала продаж всё равно сорвана. У меня для вас несколько профессиональных советов, как избежать подобной ситуации при СОЗДАНИИ САЙТА. Самые первые и значительные проблемы при РАЗРАБОТКЕ САЙТОВ возникают при общении с заказчиком на первом этапе, поскольку большинство клиентов слабо себе представляет, как должен выглядеть и работать его новый САЙТ. Это непонимание может привести не только к потерям времени, но и к денежным потерям. Например, если Вы, желая сэкономить деньги и не очень представляя себе что вам нужно, в итоге начнёте с РАЗРАБОТКИ САЙТА простого, например САЙТА – ВИЗИТКИ, но в процессе разработки Вы пожелаете добавить количество страниц, затем, по Вашему желанию, появляется функциональность ИТЕРНЕТ-КАТАЛОГА, а потом возникает мысль запустить на базе Вашего САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН! Да, такой путь тоже возможен, и мы будем рады заняться с Вами совместным творчеством, но этот путь обойдётся вам примерно в два раза дороже, и, как минимум, в три раза дольше. Советы: 1. Изучите сайты конкурентов на предмет функциональности, расположения информации, подачи текста и графики, соберите самое лучшее и выпишите на листочек. 2. Постарайтесь собрать максимум рекламной и презентационной информации о вашем проекте. 3. Постарайтесь ответить себе на вопросы: почему посетитель должен остаться именно на вашем сайте, и что именно может заставить Вашего посетителя превратиться в покупателя? 4. Ну и, конечно, нужно как можно более развёрнуто знать ответ на вопрос: а что вы хотите от своего САЙТА? Второй распространённой ошибкой обычно является уверенность, что цена и срок, обозначенный в рекламе а затем и в договоре, распространяются не только на создание и размещение сайта, но и на размещение полной информации, которую сайт должен нести. Следует помнить, что в договоре прописывается только так называемое первичное наполнение контентом, а это просто небольшой объем материала, размещённый в разделах вашего САЙТА для примера.
Наполнение основным контеном – это дополнительная услуга, стоимость которой рассчитывается не только из расчета количества это самого контента, но также довольно часто бывает, что после получения материала от заказчика его ещё надо править, чистить, оптимизировать для раскрутки или переводить на другой язык. Разумеется, что это всё приводит к затяжкам времени и излишним расходам. Советы:1. Поскольку услуга по подготовке контента платная, а ваш сайт в любом случае будет иметь СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ CMS, Вы имеете возможность не только сэкономить деньги, но и время, если подготовите изображения товара заранее в нужном формате, а заполнять товарную базу ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНА Вы сможете задолго до сдачи Вашего САЙТА ПОД КЛЮЧ. 2. Если у Вас в штате есть сотрудник, который впоследствие будет обслуживать Ваш сайт, Вам следует заранее самостоятельно, либо с нашей помощью обучить его элементарной работе с изображениями, чтобы потом не терять время и не переплачивать деньги за подготовку изображений чужими силами. 3. Ну и, наконец, если ваша корпоративная специфика не подразумевает использование настолько квалифицированных работников, вам нужно получить от нас подробную консультацию, во сколько Вам обойдётся подготовка и публикация каждой Вашей товарной позиции, и включить эти расходы в общую смету проекта. К третьей категории проблем, которые могут возникнуть при РАЗРАБОТКЕ САЙТА, я отношу плохие коммуникации между заказчиком и клиентом.
Мне известны такие случаи, когда по причине непонимания между сторонами работа по СОЗДАНИЮ САЙТА прерывалась на стадии 60-70 процентной готовности. Советы: 1. Постарайтесь перед ЗАКАЗОМ САЙТА определиться, кто в вашем коллективе будет вести проект по СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-САЙТА вашей компании. Это важно, поскольку мнение разных людей по поводу текущей работы по проекту может быть кардинально противоположным, и бесконечные переделки могут затянуть и даже загубить проект по созданию Вашего САЙТА. Выход только один: Следует выбрать человека, в компетенции которого будут подобные решения. 2. Относитесь ответственно к указанию контактного электронного адреса и телефона, эта элементарная вещь позволит Вам избежать неразберихи в переписке с РАЗРАБОТЧИКОМ САЙТА. 3. Старайтесь во время общения с РАЗРАБОТЧИКОМ САЙТА основные пожелания пересылать по электронной почте, помните, что письмо имеет дату и хранит в вашей папке “Отправленное” точный смысл того, что вы хотели от РАЗРАБОТЧИКА. Это позволит вам цитировать эти данные в дальнейшей переписке и предъявлять их в качестве доказательства своей правоты в случае возникающих противоречий. Четвёртая проблема – это доверие. Как ни странно, я выношу эту проблему отдельно, поскольку тут тоже есть о чём сказать. В наше время всеобщего недоверия к друг другу понятно желание заказчика перестраховаться при ЗАКАЗЕ САЙТА, обсудить те или иные предложения с коллегами, уточнить условия у конкурентов, это естественно, но правда до определённого момента. Поскольку подписание договора означает достижение взаимопонимания и доверия по всем вопросам.
Каждый РАЗРАБОТЧИК САЙТОВ может иметь свой взгляд на подачу материала. Ахматов И. В. Информация была взята с http://www. skyart-dg. ru/