Разрушение ложных представлений Любой, кто работал...

Разрушение ложных представлений Любой, кто работал веб-дизайнером или разработчиком в течение значительного отрезка времени, сталкивался с клиентами, которые говорили: «У меня есть прекрасная идея для веб-сайта. Вы можете мне реализовать ее?». Этот вопрос сразу же окружается предвзятыми мнениями (читай: неправильными представлениями. Именно с такими проектами мы должны быть самыми осторожными – те, где клиенты точно знают, чего хотят. Они, вероятно, имеют представление о технических ньюансах создания дизайна веб-сайта. Но чаще всего их идеи не ориентированы на пользователей, которые будут посещать и использовать будущий ресурс. Что мы можем сделать с такими клиентами? Шаг первый: мышление и дизайн Как в любом проекте, особенно важно убедить заказчика, что вы боритесь за ту цель (задачу), которую он перед вами поставил. В действительности мы хотим отодвинуть клиентов от субъективных целей («Я хочу, чтобы дизайн выглядел более чистым»), к измеримым, объективным («Я хочу, чтобы продажи увеличились на 20%»). Задавая наводящие вопросы, Вы найдете решение, которое удовлетворит пожелания клиента. Перед началом работы, попросите вашего клиента кратко описать функции, которые будет выполнять сайт (не удивляйтесь, если ни один из них не будет ориентирован на конечных пользователей). Затем сообщите клиенту, как их цели затронут процесс проектирования и разработки веб-сайта. Рассмотрите также формирование стратегии опыта. Стратегия опыта – ясный набор основанных на опыте целей, используемых для объединения усилий проектирования и разработки. Это должны быть ответы на некоторые фундаментальные вопросы, такие как: какова наша возможная (конечная) цель опыта? Должен ли пользователю нравиться наш сайт? Они должны чувствовать, что мы действительно профессионалы своего дела? Как они должны это почувствовать? Так же нужно ответить на вопрос «Какой конечный результат является лучшим для каждой стадии проектирования и разработки веб-сайта?» Хотя эти вопросы просты и многие посчитают их ненужными, они чрезвычайно важны. Шаг второй: замените плохие привычки хорошими Прежде чем приступать к рисованию эскизов интерфейсов, мы должны сначала ответить себе на вопрос: в чем нуждаются пользователи? Отвечая на этот вопрос мы исследуем проект. Помните: без пользовательского исследования проект бессмыслен и скорее обречен на провал, чем на большой успех. Удостоверьтесь, что ваш клиент тоже понимает это. Используйте методы прототипирования (такие как рисование эскизов) и тестирование удобства пользования, чтобы показать клиенту, какую обртаную связь он может ожидать от своего нового веб-сайта. Как только вы убедите его, что он будет экономить и деньги и время, соглашаясь со следствиями ваших результатов исследованя, он никогда не будет пропускать свою функциональную спекуляцию. Помните: без пользовательского исследования проект бессмыслен и скорее обречен на провал. Обеспечение даже элементарных результатов исследования может помочь вам и вашей команде сделать обоснованные решения. Шаг третий: долевое участие У вас наверняка есть опыт работы дизайнером, в который вы вобрали результаты собственных исследований, какие-либо наработки, мысли, идеи. Не ленитесь, поделитесь ими со своими коллегами. Слушайте их советы и давайте свои. Независимо от определенных методов или конечного результата, который вы используете, совместно продолжая работать с командой вы добиваетесь общих целей и достигаете новых результатов. Заключение В этой статье приведены три простых шага, способных помочь вам в выполнении поставленных задач и достижении результатов, нужных клиенту. Но эти три шага не являются догмой и вы вовсе не обязаны им следовать, вместо этого они просто помогают вам облегчить проектирование и создание веб-сайта.

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus