Разрабатывая Интернет-сервис для организации, ведущей экономическую деятельность, чаще всего необходимо создать мультимедийную визитку фирмы типа B2B (вариант, ориентированный на субъектов экономической деятельности, англ. business to business) или B2C (вариант для индивидуальных клиентов, англ. business to customer). Как показывает опыт, только часть мероприятий, проводимых в сети Интернет, приносит непосредственную прибыль. Какими же соображениями руководствуются фирмы, разворачивающие свои Интернет-витрины несмотря на то, что они не дают финансовой прибыли? Часть организаций воспринимают Web-сервис как дополнительный способ взаимодействия с клиентами и дополнительный канал распространения. Другие видят в Интернете средство создания положительного имиджа фирмы среди потенциальных клиентов, посещающих Интернет-сайты.
Здесь следует отметить, что многие инициативы, связанные с созданием позитивного имиджа фирмы, ориентированы на молодых пользователей сети Интернет. Поэтому, даже если с точки зрения бухгалтерии в данный момент Интернет связан лишь с расходами, то в перспективе может оказаться, что такое вложение средств (инвестиция) приведет к преимуществу над конкурентами в данной отрасли. Наряду с фирмами многие индивидуальные клиенты также стремятся иметь собственные Интернет-витрины. Назначения их разнообразны – от презентации семьи или публикации коллекции фотоснимков до представления личных трудовых и творческих достижений. Есть также коллекционеры адресов интересных ресурсов в сети, которые охотно делятся собранной информацией с другими Интернет-навигаторами. Web-страница достаточно многое говорит о ее владельце, в частности о его интересах и предпочтениях. Старательно подготовленную страничку можно представить семье и приятелям, однако могут ли умения в этой области помочь сделать профессиональную карьеру?
В данном случае не имеется в виду карьера Web-мастера, поскольку очевидно, что заказчику, нанимающему разработчика Web-страниц, наверняка будет интересно познакомиться с его работами, уже размещенными в сети. Оказывается, что адреса электронной почты и Web-страницы, указанные в автобиографии и других документах претендентов, производят достаточно благоприятное впечатление на работодателей. Опыт многих людей, делающих карьеру, подсказывает, что хорошим способом обратить на себя внимание работодателя, является приложение к обычным документам и рекомендательным письмам. ю подготовленным на бумаге, небольшой CD-визитки. На диске размером с классическую визитку можно наряду с электронной версией представленных документов записать и собственную web-страницу. Создание интересного web-сервиса является само по себе достижением, однако о настоящем успехе Web-мастера можно говорить только тогда, когда его Интернет-страницы правильно распознаются поисковыми системами, что в свою очередь приводит к увеличению числа посещений этих страниц. Возникает вопрос, а почему количество посещений Web-страницы воспринимается как мера популярности Интернет-сервиса.
Ну, во-первых, потому, что это количество легко подсчитать, просто интерпретировать, и оно является объективным показателем. Во-вторых, единицей, за которую взимается плата при продаже рекламной поверхности в Интернете, является обычно количество показов рекламы (например, баннера), размещенной на этой поверхности.