Раскрутка сайта начинается с создания…
Раскрутка сайта начинается с создания своей почтовой рассылки. Если у вас пока еще нет своего сайта, я вам советую сначала создать почтовую рассылку. Это легче, чем создать сайт. Процесс открытия рассылки займет у вас одну минуту. Это бесплатно – в русскоязычном Интернете существует несколько служб бесплатных рассылок. <a onclick=”javascript:_gaq. push(['_trackPageview', '/outgoing/article_exit_link']);” href=”http://www. doska1.com. ua/”>Любая из них будет рада принять вас в свои ряды авторов рассылок.</a> Конечно, перед тем как решиться открыть свою рассылку, вам нужно будет хорошенько подумать: о чем будет ваша рассылка. Чем вы сами интересуетесь, увлекаетесь – об этом писать легко, поэтому вам не трудно будет вести такую рассылку. Второй вопрос, который вам нужно будет продумать, и этот вопрос более важен, чем первый – придумать хорошее название для своей рассылки. В своей статье “Как придумать хорошее название для своей рассылки” я высказала свои наблюдения о хорошем названии, поэтому не буду повторяться, насколько это важно. Рассылка – это ваша бесплатная реклама в момент ее анонсирования в службе рассылок, в течение всего времени нахождения в каталоге службы рассылок, а также это первая волна создания постоянной аудитории вашего сайта. Кроме чисто рекламных функций, рассылка имеет важное значение в плане накопления интересного материала для вашего будущего сайта. Самый интересный материал моего сайта – идеи домашнего бизнеса – это результаты моей активной работы с читателями. Ваши читатели не только поделятся с вами своими знаниями, но и зададут интересную тему, отчего материалы вашей рассылки и вашего сайта будут более актуальными. Ведение своей рассылки имеет и дисциплинирующий фактор. Чтобы добиться успеха в Интернете, нужно очень много работать. Когда у вас есть только сайт, и он сам по себе висит в Интернете, каши не просит, вам иногда кажется, что нет смысла заниматься его постоянным обновлением, можно немножко и отдохнуть. Но имея свою рассылку, вы берете на себя обязательство регулярно ее выпускать, причем готовить для каждого выпуска интересный материал. Если вы об этом забудете, то вам напомнит администрация службы рассылок. <a onclick=”javascript:_gaq. push(['_trackPageview', '/outgoing/article_exit_link']);” href=”http://www. doska2.com. ua/”>Этот внешний контроль за вашей деятельностью служит вам хорошую службу – у вас всегда есть новый материал для пополнения сайта.</a> Если у вас есть уже свой сайт, но нет своей рассылки – срочно ее заведите и поставьте форму подписки на видном месте вашего сайта. Многие посетители приходят на ваш сайт совершенно случайно. Возможно, им понравится ваш сайт и они подумают, что зайдут на него еще раз – но они наверняка забудут это сделать. Либо по причине быстрой забывчивости, либо отвлекутся на другой встреченный в Интернете проект, либо захотят вернуться, но не смогут вспомнить адрес вашего сайта (вот здесь удачное название вашего сайта сможет помочь им вспомнить, где же они были – еще один плюс в создании хорошего доменного имени – см. статью “Домены. Какое имя домена выбрать для регистрации?”). Вот для таких заинтересованных, но забывчивых посетителей вы и заведете вашу рассылку. Хотя, вполне возможно, в дальнейшем ваша рассылка превратится в более ценное творение, чем просто регулярное напоминание о существовании вашего сайта. Ваша рассылка не только удержит некоторых посетителей вашего сайта, но и привлечет на него новых посетителей – если вы ее откроете на независимом сервере бесплатных рассылок, так как теперь вашу рассылку будет поддерживать и рекламировать сама служба рассылок. Повторюсь (я об этом писала в статье “Почтовые рассылки. Как придумать хорошее название для своей рассылки” ), но не могу не отметить один важный момент, так как это очень распространенная ошибка: не называйте вашу рассылку: “Новости такого-то сайта”. Ни вы лично, ни ваш сайт как таковой никого не интересуют. Любого человека прежде всего интересует информация, которую вы можете им предложить. Поэтому предложите людям именно интересную и полезную информацию – тогда они с удовольствием подпишутся на вашу рассылку. Если ваш сайт, например, имеет автомобильную тематику, то вы не должны называть свою рассылку “Новости мойсайт. ru”, например. Назовите свою рассылку: “Новости автомобильного рынка”. Или, допустим, ваш сайт посвящен web-дизайну. У вас много хороших вариантов для названия рассылки: “Курс web-дизайна”, “Web-дизайн для начинающих”, “Новости из мира web-дизайна”, “Новые поступления в коллекцию графических элементов”, “Создай свой сайт”. Ваш посетитель не должен чувство
вать, что вы пытаетесь его удержать любым способом. Он должен понять, что вы хотите бесплатно поделиться с ним ценной информацией, и ваш посетитель должен сам сделать свой выбор – нужна ли ему впредь интересная информация от вас, подписываться ему или нет на вашу рассылку. Если вы предлагаете ему регулярно получать интересную информацию, а не просто ваши новости – вероятность подписки на вашу рассылку будет гораздо выше. Подготавливайте достаточно информационные выпуски для своих читателей. Я как-то подписывалась на почтовые рассылки ОЗОНа – и они меня очень разочаровали. Вместо рассылки информации о новых поступлениях в Интернет-магазин, мне приходили выпуски, что одни и те же товары занимают в рейтинге ОЗОНа верхние места. Я согласна получить один выпуск такой рассылки, но последующие мне уже неинтересны. Не делайте ваши выпуски слишком объемными и слишком частыми. Не создавайте для ваших читателей трудности и не раздражайте их своей напористостью.