Продолжаем тему SEO, а именно Внутренняя оптимизация сайта. И сегодня рассмотрим достаточно важный пункт поисковой оптимизации под НЧ (низкочастотные) запросы как внутренняя перелинковка страниц сайта или блога. Таким образом мы произведем оптимизацию сайта под достаточно большое количество различных запросов, но запрашиваемых в поисковиках достаточно редко (несколько сотен запросов в месяц). В большинстве случаев конкуренция по НЧ запросам в сравнении с ВЧ (высокочастотыми) запросами, маленькая, поэтому смысл оптимизировать есть. Оптимизировать одну страницу сайта под два, три или более запросов, конечно возможно, но сильно затруднительно. Самым лучшим вариантом для оптимизации является: “одна страница под один запрос”. Поэтому оптимизация под НЧ запросы подходит лишь для сайтов с достаточно большим количеством страниц, иначе много посетителей не пособираешь. Большинство поисковых систем рассчитывают статический “вес” страниц и используют его значение при ранжировании. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм расчета, но все они основаны по следующим правилам:
- чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше статический “вес” страницы;чем больше “вес” у страницы, тем больший “вес” она передает по ссылке;ссылка, ведущая со страницы, не уменьшает статический “вес” этой страницы.
Итак, нужно сосредоточить основной статический вес на страницах, которые оптимизируются под НЧ. Сразу скажу, что перелинковка не имеет прямого отношения к навигации.
Вы можете добавлять другие ссылки для удобства, но делать это лучше не прямыми гиперссылками, а, например, при помощи Java Script Для начала хочу сказать, что из всех перелинкованных страниц лучше составить “кольцо”. Т. е. одна страница ссылается на вторую, вторая на третью и так далее. Намного меньший “вес” передают ссылки, перелинкованные посредством обмена (первая ссылается на вторую, вторая – на первую). Также желательно, чтобы страницы сайта были релевантны друг другу, т. е. одной или сходной тематики, а лучше всего – как продолжение. Текст ссылки нужно делать релевантным странице, на которую ссылается. Лучше всего, чтобы это было ключевое слово, по которому оно оптимизируется. Например, мне на других страницах блога, посвященных SEO, нужно будет вставлять следующий код Внутренняя перелинковка Как видно, еще использован параметр title ( всплывающая подсказка ) – простая декорация, на вес ссылки влияет не особо. Но почему бы не воспользоваться? Если же ссылка задана в виде изображения, то крайне желательно использовать параметр alt. Не стоит пихать все ссылки в одну кучу, лучше всего, когда в основном тексте ссылка вставлена осмысленно и соответствует семантике контента. Например, можно напоминать читателям о ранее опубликованных данных, ссылаясь на предыдущую статью. В конце статьи можно указать ссылку с необходимым текстом на предыдущий статьи. Но, естественно, ссылки не должны быть типа «Предыдущая статья» или «Раньше» и т. п. В качестве анкора вставляйте либо название статьи, либо ключевые слова той страницы, на которую ведет ссылка. Но поисковики могут проиндексировать не все страницы сайта, “кольцо” разорвется, и приведет это все к потере веса проиндексированных страниц “кольца”. Поэтому лучше всего сделать не одно, а несколько случайных колец. Однако не стоит злоупотреблять количеством колец, иначе поисковые системы сочтут это за навигацию и внутренне ссылочное перестанет работать. Если рассмотреть внутреннюю перелинковку страниц сайт в виде картинки, то будет выглядеть примерно так: Постовой: Недавно нашел очень интересный блог. Владимир (кстати, ему тоже 20 лет) пишет про заработок в интернете для начинающих. Тема его блога – seo, smo, интернет-маркетинг. Понравилась заметка? Подписывайся на RSS Оставлено 17 комментариев: