Представление сайта каталогам – пожалуй, один из наиболее популярных способов продвижения и раскрутки сайтов. И это весьма эффективный способ, надо сказать. Однако, очень часто оптимизаторы и web мастера жалуются на то, что не получают того эффекта, который ожидался. Наиболее частыми причинами недовольства становятся: -медленная индексация страниц со ссылкой на сайт или ее полное отсутствие; -низкий трафик со страниц каталогов; -нецелевой трафик со страниц каталогов; -медленный рост ТИЦ и PR или его отсутствие. Все эти результаты говорят не о том, что сама идея регистрации сайта в каталогах плоха, а о том, что к данному способу раскрутки и продвижения сайта нужно подходить с умом, внимательно относиться не только к изучению web каталога, но и к той информации, которую вы там оставляете. Первое, о чем стоит сказать, это автоматическое представление. Безусловно, этот способ позволяет в разы сократить время и силы на представление сайта каталогам, однако… Все заслуживающие внимания каталоги обязательно используют ручную модерацию с целью фильтрования своего содержания. Это делается для того, чтобы избежать превращения сайта в линкопомойку и, как следствие, наложение штрафных санкций со стороны поисковых систем.
Так что, используя автоматическое представление, вы своими руками закрываете своему сайту путь к качественным ресурсам. Кроме того, получая ссылки на свой сайт с некачественных каталогов, вы рискуете получить жирный минус в рейтинге ранжирования. Теперь приступим к анализу каталогов сайтов. Учитывая вышесказанное, отсеиваем каталоги с немодерируемой регистрацией. Следующее, на что нужно обратить внимание, это ТИЦ и PR каталога. Но не останавливайтесь только на проверке главной страницы, обязательно выясните, какие показатели у той страницы, на которой будет расположена ваша ссылка. Дело в том, что поисковые системы ранжируют отдельные страницы, а уже потом выводят средние показатели для всего сайта. Так что если у главной страницы PR будет, скажем, 5, а у страницы с вашей ссылкой 0, вы не получите ожидаемой прибавки в весе своего сайта. Несмотря на то, что показатели ТИЦ и PR, безусловно, важны, не стоит игнорировать новые каталоги с низкими и даже нулевыми показателями.
Такие ресурсы очень часто наращивают свой вес в индексе поисковых систем весьма быстрыми темпами, а значит, и вес ссылки на ваш сайт будет расти вместе с ними. Вывод: не зацикливайтесь только на числовых показателях каталога, изучайте его качество. На какие еще моменты стоит обратить внимание, перед тем, как начать представление сайта каталогам? В первую очередь представляйте сайт тематическим каталогам – они принесут не только весомые внешние ссылки на сайт, но и такой драгоценный целевой трафик. Обратите внимание на URL страницы, где предполагаете разместить ссылку. Чем короче и яснее адрес страницы, тем дружественнее сервер поисковым системам. Например, страница с URL: www. samplekatalog. ru/child/toys/ значительно быстрее будет проиндексирована, нежели страница с URL www. katalog.
ru/ index. php? ui=Reclrus&s=sites+catalogue. Далее смотрим на то, как долго вам приходится добираться до формы представления сайта каталогу. Чем меньше кликов вы сделаете, тем лучше. Теперь смотрим на саму форму представления сайта. Стандартные обязательные поля: название сайта, электронный адрес (лучше, если есть гарантия защиты от спама), URL сайта, заголовок ссылки, описание, ключевые слова. Остальные поля, которые могут быть включены в форму представления, являются плодами воображения владельца каталога. Удивительно, но некоторые каталоги требуют заполнения форм, больше похожих анкету при поступлении на работу или для получения ипотечного кредита, чем на форму представления сайта. Чтобы ссылки на ваш сайт приносили те только трафик, но и увеличивали ссылочный вес, проверьте наличие/ отсутствие в исходном коде страницы тэгов nofollow, noindex и других ухищрений, запрещающих поисковым роботам переходить на ваш ресурс.
При выборе категории для размещения ссылки не стоит торопиться. Подберите наиболее точную категорию для своего сайта. Часто web мастеров раздражает необходимость пролистывать множество страниц для поиска нужной категории, однако такая точность окупит все затраты времени и сил, поскольку позволит пользователям каталога находить ваш сайт быстрее, поисковой системе – правильно сопоставить ссылку на ваш сайт с его тематикой и, следовательно, выше ранжировать ресурс. Наиболее ярким примеров «вервистости» категорий каталога является, конечно же, DMOZ, ссылки с которого имеют, пожалуй, самый большой вес. Если каталог предлагает много подходящих категорий, а представление в нескольких категориях запрещена, то выбирайте ту, которая имеет самый высокий PR и в тоже время меньшее число конкурирующих связей. Качество каталога и его модерации определяется еще и тем, насколько уместны и релевантны представленные в той или иной категории сайты ее тематике. Если администрация каталога допускает попадание в категорию случайных ссылок, либо явно спаммерских ссылок, о качестве ресурса стоит задуматься. Переходим к представлению сайта каталогу. Заголовок должен быть обязательно уникальным и лучше, если для каждого сайта он будет свой. Конечно, если вы представляете сайт большому количеству каталогов, сделать это весьма проблематично, а зачастую и невозможно, ведь заголовок обязательно должен содержать как можно больше ключевых слов и как можно точнее отражать тематику и содержание вашего ресурса.
В этом случае подготовьте хотя бы несколько разных заголовков. Уникальность заголовку придает, например, включение в него названия вашей компании или доменное имя сайта. Якорный текст для ссылки (им может служить описание ресурса) составляйте так, чтобы он также, как и заголовок, включал в себя ключевые слова и наиболее точно описывал содержание сайта. Итак, это были основные правила представления сайта каталогам. Продвижение и раскрутка сайтов – занятие для творческих и терпеливых людей.
Придерживайтесь этих правил и вы избежите отрицательных эмоций, потери времени и сил. Кстати, эти же правила работают при продвижении сайтов статьями.