Правильное составление семантического ядра для разрабатываемого сайта это важнейшая вещь. От его правильного составления зависит судьба сайта. В смисле будет ли сайт вообще видим по ключевым запросам в поисковых системах или нет. А если и видим то на каких позициях. Начнем с того, что сначала вобщем-то разрабатывается само семантическое ядро, а потом под него уже верстаются разделы, подразделы и страницы самого сайта. Что-то вроде сквозного проектирования в электронике. Что такое семантическое ядро? Простыми словами это список ключевых фраз или целевых запросов поисковика по которым посетители должны будут прийти на сайт. Но это не просто список, а список в виде пирамидки или пирамидок наверху которой находится основная ключевая фраза для сайта, очень часто это основная тема сайта. Например: “Работа в Интернете” Простыми словами семантичекское ядро должно охватывать тему сайта. Если сайт узкотематический, то семантическое ядро представляет собой пирамидку ключевых фраз и слов по данной тематике, начиная от общих ключевых фраз с наибольшим количеством показов и заканчивая узконаправленными ключевыми фразами с наименьшим количеством показов в месяц. Если сайт не узкотематический, то семантическое ядро должно представлять собой несколько пирамид ключевых слов и фраз каждая из которых охватывает свою тему присутствующую на сайте. Существует стандартная последовательность операций, для составления семантического ядра сайта. Рассмотрим эту последовательность на каком-либо конкретном примере. Допустим необходимо составить семантическое ядро для сайта на тему “Работа в Интернете”. Это на сегодняшний день популярная тема Глобальной сети и ее муссируют все кому не лень, хотя на самом деле тема достаточно серъезная и многим не по зубам. Это будет простой пример в части построения семантического ядра и очень сложный в части достижения вершины будущей пирамидки в выдаче поисковика по фразе “Работа в Интернете”. Конечно выбранный поисковый запрос высокочастотен и высококонкурентен и вывести по нему сайт в топ сложная задача. Но наша задача показать только сам процесс составления семантического ядра. Итак с чего начать? Начать необходимо с онлайн сервисов статистики поисковых запросов. Достаточно воспользоваться двумя, только полезно будет зарегистрироваться в обеих, чтобы исключить всякие ограничения. http://adstat. rambler. ru/wrds/ http://wordstat. yandex. ru/ В окнах ввода запросов необходимо ввести Работа в Интернете и появившиеся результаты сохранить в виде html страницы или любом другом виде. Ну, а далее все достаточно просто. Строим пирамидку в верхней части которой будет основной запрос, а ее кирпичики это запросы по которым будут создаваться страницы, сайта. Для наглядности ниже скриншоты части результатов по Яндексу и Рамблеру. На базе этих результатов (скриншоты только для наглядности, все результаты составляют длинный список) можно составить несколько первичных запросов, например так: работа на дому в Интернете удаленная работа в Интернете работа в Интернете без вложений Далее можно кликнуть на эти запросы или на “Что еще искали люди, искавшие «работа в интернете»”Яндекса и откроется список вторичных запросов, кликнув на вторичные можно получить третичные запросы и т. д. В результате получится список запросов имеющих определенный вес или уровень в строящейся пирамидке. На самом верху будут один или несколько первичных запросов имеющие самое бльшое количество показов.
Каждому первичному запросу должны соответствовать несколько вторичных с меньшим количеством показов, каждому вторичному, несолько третичных и т. д. Это обычная классическая схема построения семантического ядра. Почему именно пирамидка? Потому, что на базе запросов второго и последующих уровней будут создаваться страницы ссылочно привязанные к страницам сайта созданные под запросы более высокого уровня. А это в конечном итоге будет повышать внутреннее ссылочное ранжирование сайта по первичным запросам, что в конечном итоге облегчит задачу продвижения сайта по этим запросам.